"...в процессе работы тормозная жидкость, в состав которой входят в том числе и различные спирты, впитывает влагу из окружающего воздуха."
Вопрос: откуда поступает воздух в полностью герметичную систему тормозов?
"...тормозная жидкость гигроскопична."
Конечно тормозная жидкость гигроскопична, но откуда в замкнутом контуре тормозной системы взяться влаге?.
Единственное к чему нет вопросов это к утверждению: "Кроме этого, в ней самой (в жидкости) происходят необратимые химические процессы, а присадки, входящие в ее состав, со временем теряют свои свойства. Поэтому ее состав со временем изменяется, и довольно значительно."
Будем считать, что из-за последнего аргумента я посчитал замену целесообразной и приступил к процессу.
Что нужно для замены тормозной жидкости?
- Сама жидкость. Я купил 1 литр LiquiMolly DOT 4. Этого объема вполне хватит для замены, еще и останется.
Вложение 4133 - Небольшая трубка для слива жидкости. Трубка от капельницы вполне подойдет.
- Большой шприц или груша -- для откачивания тормозной жидкости из бачка.
- Упор в виде палки, которой можно подпереть педаль тормоза в салоне в выжатом состоянии. Это на случай если вы собрались заняться процессом в гордом одиночестве.
Процесс замены тормозной жидкости и прокачки тормозов
Сначала нужно откачать тормозную жидкости из бачка. Бачок находится под капотом справа.
Вложение 4134
Из него нужно выкачать всю старую жидкость. Я для этого использовал большой медицинский шприц без иголки. Откачанная жидкость в сравнении со свежей выглядела так:
Вложение 4135
Где старая, а где свежая понять не сложно.
Откачали все из бачка, заливаем в него новую тормозную жидкость и идем откручивать колесо. Открутив и сняв колесо ищем на суппорте мундштук, для прокачки тормозов, прикрытый резиновой шляпкой.
Вложение 4137Вложение 4138
Открываем резиновую шляпку и ключиком на 10 срываем заржавевший мундштук. На Мундштук надеваем трубку и второй ее конец опускаем в какую-то емкость для сбора тормозухи.
Прокачка тормозов
Если вы занимаетесь прокачкой тормозов один, то теперь начинается самое интересное - беготня. Вам нужно работать в слежующей последовательности:
- Олабить гаечку.
- Нажать до упора на педаль тормоза и зафиксировать его в таком положении.
- Вернуться к колесу и закрутить (не сильно зажимая) гаечку.
- Вернуться к педали и отпустить ее.
- Вернуться к колесу и повторить п. 1.
И так раз по 10 на каждое колесо.
И не дай бог перепутать и отпустить педаль тормоза в момент когда гаечка на супорте будет отпущена. При такой ситуации в тормозную систему закачается немного воздух. Но это не так страшно как упустить момент когда в бачок главного тормозного цилиндра нужно долить жидкости. Если такое все же случится, то долейте жидкости и в описаной выше последовательности прокачивайте всю систему сначала до выхода из нее всех пузырьков воздуха.
Как правило при процедуре замены тормозной жидкости расходуется около 0,5 литра этой самой жидкости.
Сообщение форума