Самые яркие впечатления всегда неожиданные. Если вы возлагаете на что-то очень большие надежды, то рискуете оказаться удовлетворенными далеко не всегда. Это касается в равной степени фильмов, политиков и, конечно же, автомобилей.
Корейская мечта по-американски
Несмотря на то, что мое знакомство с американским представителем корейской Hyundai — кроссовером Veracruz (ix55) — было достаточно долгожданным и весьма непродолжительным, впечатления от 300 километров пути и трех дней общения оказались весьма яркими и в какой-то степени даже неизгладимыми. Виной всему мое весьма спокойное отношение к продукции корейского автопрома. Да что там мое — всеобщее. Именно по этой банальной причине мои ожидания от авто были весьма скромными.
Оценив еще в салоне качество внутренней отделки и прикинув количество денежных знаков, необходимых для приобретения данного авто, я недоумевал. Закрались подозрения, что ничего «эдакого» корейский автопром не предложит и на этот раз.Но это минутное сомнение, навеянное стереотипами о корейских авто и большой суммой американских денег по новому курсу, моментально улетучилось после первых километров пути на Hyundai Veracruz. Именно после того как автомобиль бесшумно, уверенно и солидно покатил по «уставшим» киевским дорогам, стало понятно, почему весь топ-менеджмент «Хюндай Моторз Украина» теперь ездит на Veracruz.Этот автомобиль дарит ощущение того, что ты находишься как минимум в машине стоимостью раза в два дороже. На это указывает как добротная отделка салона «топовой» версии, которая существенно отличается от присутствовавшей в салоне базовой, так и собственно езда.
Причем едет это авто настолько хорошо, что даже начинаешь ругать маркетологов Hyundai за недальновидность и отсутствие у компании специального «люксового» бренда.
«Здоровый» аппетит
На каждую бочку меда всегда должна быть ложка дегтя. Если приложить усилия, ее всегда можно отыскать. Нам не пришлось ждать долго. Отъехав от заправки приблизительно 80 километров, мы поняли, что залитые 20 литров бензина подходят к своему логическому завершению. Вместе с горючим улетучилось желание резво стартовать со светофором и пользоваться кондиционером при, как оказалось, абсолютно не жаркой погоде.
После принятия таких нехитрых «антикризисных» мер бортовой компьютер стабильно показывал расход в городе на уровне 16 литров. При этом на трассе производитель обещает расход около 9 литров на сотню. Это двигатель объемом 3,8 литра. Если же при покупке обратить внимание на трехлитровый дизельный CRDI, то здесь расход обещают просто фантастический: 12,4 литра «солярки» в городе и 7,6 на трассе.
Надеемся, нам удастся проверить эти показатели на практике. Но что касается бензинового двигателя, то он не показался чересчур прожорливым при спокойной и размеренной езде. Кстати, именно к такой езде располагает Hyundai Veracruz. Он однозначно не «спринтер» и не «зажигалка», но при этом его 260 «лошадей» вполне хватает для динамичного ускорения и уверенного обгона.
Не последнюю роль в этом играет шестиступенчатая автоматическая коробка передач SHIFTRONIC. Ее работа плавная и весьма незаметная. Переключения происходят своевременно, а при вдавливании педали «в пол» возможно даже понижение на две передачи, что сразу же уверенно ускоряет почти трехтонный автомобиль.
На втором ряду «партера» самые удобные места для Vip-персон. |
И пасажиры «галерки» не чувствуют себя ущемленными. Здесь вполне комфортно даже в дальних путешествиях. |
Luxовая езда
Но все же самым приятным сюрпризом в этом авто является его подвеска. С первых километров пути водителя и пассажиров не отпускает ощущение всепоглощающей тишины и комфорта. Даже пассажиры полноценного третьего ряда, где с легкостью могут уместиться двое взрослых, не чувствуют себя ущемленными на «некомфортной и тряской галерке».
Подвеска Hyundai Veracruz в одинаковой степени комфортна как на мелких огрехах дорожного покрытия, так и на крупных волнах и выбоинах. Также в паре с прекрасной шумоизоляцией салона она отлично справляется и с брусчаткой, коей в Киеве немало. Но самым главным ее достоинством является все-таки то, как авто держит дорогу и рулится. Большой кроссовер абсолютно адекватен и при больших скоростях на прямой, и в поворотах, и при «перестройках» в плотном городском трафике.
Бесспорно, авто кренится в поворотах, но при этом не теряется сцепление с дорогой. Особенно, когда под колесами ровное дорожное покрытие. Если же в вираже под колесами оказывается «классическое» для Украины асфальтовое покрытие, авто пытается покинуть заданную траекторию, что вызывает некий дискомфорт и требует определенной сноровки.
В таком состоянии багажный отсек просто безганичен. Приятно удивили качество и материалы отделки. |
Но если поднять третий ряд сидений, то для багажа почти нет места. |
Душевный комфорт
Первое, что подкупает при проникновении в салон Hyundai Veracruz, это, казалось бы, две несовместимые вещи — простор и уют. Внутреннее пространство устроено, с одной стороны, просто и незатейливо, а с другой — логично, понятно и комфортно. Так, к примеру, охлажденный воздух подается пассажирам как второго, так и третьего ряда. А отделка сидений и панелей кузова для «галерки» выполнена также качественно, как и для пассажиров «партера».
Органы управления находятся на привычных местах, доступны и расположены логично. Кроме этого, все работает очень солидно — начиная от клавиш и кнопочек и заканчивая механизмами трансформации салона и всевозможными сервоприводами.
Правда, не обошлось и без пары неожиданных решений. Так, первый поиск кнопки открытия лючка бензобака занял примерно пять минут, конечно же, на глазах у изумленного заправщика. Но если нестандартное расположение данной кнопки на торце дверной ручки водителя не представляло опасности, то вот педаль стояночного тормоза, постоянно касающаяся голеностопа, показалась прямой угрозой при возможном столкновении. Хотя это актуально только в случае, если есть привычка держать левую ногу на специальной платформе для отдыха.
Всеобщие респект и… удивление
К авто на дороге соседи по трафику проявляют осторожность и уважение. Особенно, если видят машину впервые. Кто-то удивляется, что Hyundai вообще выпускает такое авто, а кто-то поражается качеству отделки и очень «взрослому» дизайну. Единственное, что смущает абсолютно всех — это цена.
Причем нельзя сказать, что Hyundai Veracruz стоит дорого. Машина в самой «топовой» комплектации стоит 474 880 гривен, что на несколько порядков меньше цены кроссоверов аналогичных размеров. Но ведь, говорят скептики, это солидные бренды. И здесь можно, конечно, не согласиться. Ведь не только за шильдик платятся деньги. А Hyundai Veracruz не отстает от многих из этих именитых авто. Но это всего лишь аргументы журналиста против всеобщих убеждений и стереотипов.
Правда, при этом стоит отметить — базовая цена бензиновой версии в 400 640 гривен практически один в один повторяет ценники у прямых конкурентов, к которым смело можно отнести такие же американские Honda Pilot и Mazda CX9. Хотя впечатление от Hyundai Veracruz намного ярче именно в силу эффекта описанного в начале этой статьи.
Сравнительная таблица конкурентов Veracruz, доступных в Украине
Hyundai Veracruz | Honda Pilot | Mazda CX-9 | Nissan Murano | |
Общие данные | ||||
Дверей/мест | 5/7 | 5/8 | 5/7 | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4840/1945/1750 | 4870/1995/1845 | 5074/1936/1728 | 4835/1885/1720 |
База, мм | 2805 | 2780 | 2875 | 2825 |
Клиренс, мм | 205 | 200 | 204 | 180 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1900/2475 | 2045/2765 | 2035/2712 | 1933/2380 |
Объем бака, л | 78 | 79.5 | 76 | 82 |
Двигатель | ||||
Тип | 3.8 DOHC CVVT бензин | 3.5 SOHC i-VTEC бензин | 3.7 DOHC бензин | 3.5 бензин |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | V6/4 | V6/4 | V6/4 |
Объем, см куб. | 3778 | 3471 | 3726 | 3498 |
Мощность, л.с./об/мин | 260 / 6000 | 257/5700 | 273/– | 249/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 348 / 4500 | 347/4800 | 366/4250 | 336/4400 |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | подключаемый полный | подключаемый полный | подключаемый полный | полный, AII-Mode® 4x4-i |
КП | 6-ст. автомат Shiftronic | 5-ст. автомат | 6-ст. автомат | вариатор Xtronic®-CVT |
Эксплуатационные показатели | ||||
Максим. скорость, км/ч | 190 | 180 | 181 | 210 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 9,1–17,6 | 9,2–16,3 | 9,9–18,4 | 8,6–14,9 |
Оценить эту статью