TSB No. | HFE08-61-P020-FDHD- |
TSB Type | Field Fix |
Language | English |
Distributor | A14AA(LOCAL) |
Published | 6/7/2010 |
Model | i30 (FD), Elantra(HD) |
Area & Distributor | East Europe & UKRAINE |
Gr./Sys./Comp | Steering System / General Information / |
Subject | Замена эластичной муфты червячного вала электроусилителя руля |
Симптомы / условия возникновения:
На некоторых автомобилях i30 (FD) и Elantra HD может возникать стук в рулевой колонке при движении со скоростью 20-60 км/ч на неровной дороге.
Причина:
Может быть вызвана ненормальным зазором между червячным механизмом и его шестерней.
Контрмера:
Заменить эластичную муфту червячного вала ЭУР на новую, согласно следующей процедуре.
Подходящие автомобили:
Модель : i30(FD), ELANTRA(HD) .
Дата производства : JOB#1 до 14.04. 2008
Диапазон вин-кодов :
FD: JOB#1 до KMHDC51ER8U098836
HD: JOB#1 до KMHDU46D08U484503
Расположение : ВСЕ страны
Необходимые запчасти
Название: Эластичная муфта
Каталожный номер:
56315-2H000FFF
http://hyundaiserviceman.com/files/t...-61-P020-1.jpg
Примечание
Одинаковая как для HD так и для FD
Примечание:
Данный бюллетень был выпущен после подтверждения компанией MOBIS Korea о наличии запчастей. Доставка данной запчасти может занять около месяца.
Гарантийная информация
Код операции | Операция | Время операции | Происхождение | Причина |
56315F00 | Замена эластичной муфты ЭУР | 1.3 M/H | **N29 | *C24 |
*C24 : Неверный зазор
Процедура обслуживания
i30 (FD)
1) Отсоедините «-» клемму (провод массы) аккумулятора. Система безопасности ( SRS ) МОЖЕТ БЫТЬ разработана так, чтобы сохранить энергию для разворачивания подушки безопасности в течение 30 секунд даже после того, как батарея была отсоединена. Поэтому если начать обслуживание подушки безопасности сразу же после отсоединения батареи, возможно непреднамеренное разворачивание подушки безопасности, которое может нанести телесные повреждения. (прим. пер.) 2) Удалите боковой и нижний кожухи подушек безопасности (A, A1). |
Вложение 344 |
3) Снимите ребро жесткости (B). - Усилие затяжки : 0.5 ~ 0.6 kgf.m |
Вложение 345 |
4) Открутите болты крепления модуля подушек безопасности, используя шестигранник. #C: Модуль подушек безопасности водителя |
Вложение 346 |
5) Отсоедините коннектор модуля подушки безопасности (D) и провод заземления (D1), потом снимите модуль подушки безопасности. 6) Снимите зажим провода (D2). Внимание! (1) Будьте осторожны с модулем подушки безопасноти, не бросайте его. (2) Повторно устанавливая модуль подушки безопасности, будьте осторожны, чтобы провода модуля не мешали другим деталям, и не защимились между ними. |
Вложение 347 |
7) Снимите зажим (D2) с провода модуля подушки безопасности. | Вложение 348 |
Внимание! Всегда держите снятый модуль подушки безопасности лицевой стороной вверх. |
Вложение 349 |
Отсоедините разъем дистанционного управления (E) и открутите болт и шайбу крепления рулевого колеса (E1). - Усилие затяжки : 4.0 ~ 5.0 kgf.m (39.2~49.0 Nm, 28.9~36.2 lbf.ft) Внимание! Нанесите метку маркером на рулевой колонке так, чтобы обозначить начальное положение руля, перед тем, как снимать рулевое колесо. (прим. пер) |
Вложение 350 |
9) Снимите рулевое колесо с рулевой колонки используя специнструмент SST (no.: 09561-11001). Внимание! Не используйте молоток или другой подобный инструмент. Ими можно повредить рулевую колонку и ЭУР. |
|
10) Снимите верхний и нижний кожух рулевой колонки (F, F1). | Вложение 351 |
11) Отсоедините 3 разъема (G) снизу. | Вложение 352 |
12) Отсоедините разъем (G1) сверху. | Вложение 353 |
13) Отсоедините 2 разъема (H) над замком зажигания. | Вложение 354 |
14)Отсоедините 3 разъема ЭУР (I) и разъем зажигания (I1). | Вложение 355 |
15) Отсоедините воздуховод (J), отвернув винт (J1). | Вложение 356 |
16) Открутите нижние крепежные болты рулевой колонки (K). - Усилие затяжки : 1.3 ~ 1.8 kgf.m (12.7~17.7 Nm, 9.4~13.0 lbf.ft) |
Вложение 357 |
17) Открутите верхние левый и правый крепежные болты (L). - Усилие затяжки : 1.3 ~ 1.8 kgf.m (12.7~17.7 Nm, 9.4~13.0 lbf.ft) |
Вложение 358 |
18) Открутите крепежный болт рулевой колонки (M) и снимите рулевую колонку. - Усилие затяжки : 3.0 ~ 3.5 kgf.m (29.4~34.3 Nm, 21.7~25.3 lbf.ft) |
Вложение 359 |
Внимание! После снятия рулевой колонки, будьте осторожны, чтобы не повредить подрулевой переключатель (N). |
Вложение 360 |
Снятие монтажного кронштейна рулевой колонки | |
19) Отсоедините разъем (O) от кронштейна рулевой колонки. | Вложение 361 |
20) Открутите 4 болта сверху кронштейна рулевой колонки, используя шестигранник. | Вложение 362 |
# Усилие затяжки - P1: 0.3 kgf.m(2.9 Nm, 2.2 lbf.ft) - P2: 0.5 kgf.m(4.9 Nm, 3.6 lbf.ft) |
Вложение 363 |
Внимание! При сборе кронштейна рулевой колонки не забудьте установить прокладку (P3). |
Вложение 364 |
1) В случае i30(FD), произведенного до 3.12.2007, снимите кронштейн (Q1), открутив болт (Q)шестигранником. - Усилие затяжки : 1.4 ~1.8 kgf.m (13.7~17.7Nm, 10.1~13.0 lbf.ft) |
Вложение 365 Вложение 366 Вложение 367 |
22) В случае i30 (FD), произведенного после3.12.2007, снимите кронштейн (R2), открутив болты (R, R1). # Усилие затяжки - R: 0.7 kgf.m (6.9 Nm, 5.1 lbf.ft) - R1: 1.3 ~ 1.8 kgf.m(12.7~17.7 Nm, 9.4~13.0 lbf.ft) |
Вложение 368 |
23) Снимите моторчик (U), открутив 4 болта. - Усилие затяжки : 0.9 ~ 1.3 kgf.m (8.8~12.7 Nm, 6.5~9.4 lbf.ft) |
Вложение 369 Вложение 370 |
24) Снимите шайбу (U1). | Вложение 371 Вложение 372 |
25) Отсоедините разъем датчика. Внимание) Снимайте разъем, нажимая на кнопку (U3). Не тяните за провод (U2), тяните за разъем. |
Вложение 373 |
6) Снимите блок управления ЭУР (U4) , открутив 3 болта. - Усилие затяжки: 0.6 kgf.m(5.9 Nm, 4.3 lbf.ft) Внимание) Будьте осторожны, чтобы не повредить пины блока управления ЭУР. |
Вложение 375 Вложение 376 |
27) Снимите мотор ЭУР (U5), открутив 4 болта. - Усилие затяжки: 0.6 kgf.m(5.9 Nm, 4.3 lbf.ft) |
Вложение 377 Вложение 378 |
28) Осторожно снимите эластичную муфту (V) с привода ЭУР. Внимание) (1) Снимая эластичную муфту, будьте осторожны, чтобы не провернуть ось мотора (V1). (2) Не поворачивайте шпиндель (V2). |
Вложение 381 Вложение 380 Вложение 379 |
29) Вставьте новую эластичную муфту (V3) в мотор ЭУР. | Вложение 382 |
30) Соберите моторный узел. Внимание) (1) Убедитесь, что зубья эластичной муфты (V4) точно соответствуют зубьям червячного вала(V5). (2) Убедитесь, что фиксирующие шпильки мотора (V6) совпали с крепежными отверстиями (V7). |
Вложение 384 Вложение 387 Вложение 386 Вложение 383 Вложение 385 |
31) Соберите мотор и блок управления ЭУР. Внимание) Соединение разъемов мотора и блока управления ЭУР может быть немного жестким, но это нормально. Соединяя разъемы, будьте осторожны, чтобы не повредить шпильки разъема. |
Вложение 389 |
32) Соберите разъем датчика (W) и шайбу (W1). | Вложение 390 |
3) Соберите управляющую часть (X). | Вложение 391 |
34) В случае i30(FD), подсоедините разъем (X1). | Вложение 392 |
35) Соберите монтажный кронштейн рулевой колонки (Y) * На этом фото показана деталь FD, произведенного до 4.12.2007. |
Вложение 393 |
36) Установите рулевую колонку так же как разбирали, в обратном порядке. 37) Подсоедините «-»-клемму аккумулятора, потом проведите процедуру калибровки руля (АПР-абсолютное положение руля), согласно прилагаемому дилерскому руководству и проверьте DTC с помощью сканера. |
ELANTRA (HD)
1) Снимите рулевую колонку согласно руководству по ремонту. | |
2) В случае Elantra (HD) произведенной до 14.01. 2008, снимите нижний кронштейн рулевой колонки (S), открутив 4 болта с помощью шестигранника. - Усилие затяжки : 0.9 ~ 1.3 kgf.m (8.8~12.7 Nm, 6.5~9.4 lbf.ft) ] |
Вложение 394 Вложение 395 Вложение 396 |
3) В случае Elantra (HD), произведенной после 14.01.2008, снимите нижний кронштейн (T2), открутив болты (T, T1). - T : 0.7 kgf.m (6.9 Nm, 5.1 lbf.ft) - T1 : 1.3 ~ 1.8 kgf.m(12.7~17.7 Nm, 9.4~13.0 lbf.ft) |
Вложение 397 Вложение 398 |
4) Снимите управляющую часть (U), открутив 4 болта. - Усилие затяжки : 0.9 ~ 1.3 kgf.m (8.8~12.7 Nm, 6.5~9.4 lbf.ft) [/SIZE] |
Вложение 370 Вложение 369 |
5) Снимите шайбу (U1).1 | Вложение 371 |
6) Отсоедините разъем датчика. Внимание! Снимайте разъем, нажимая на кнопку (U3). Не тяните за провод (U2), тяните за разъем |
Вложение 373 |
7. Снимите блок управления ЭУР (U4), открутив 3 болта. - Усилие затяжки: 0.6 kgf.m(5.9 Nm, 4.3 lbf.ft) Внимание) Будьте осторожны, чтобы не повредить шпильки блока управления ЭУР. |
Вложение 375 Вложение 376 |
8. Снимите мотор ЭУР (U5), отвернув 4 болта. - Усилие затяжки: 0.6 kgf.m(5.9 Nm, 4.3 lbf.ft) |
Вложение 377 Вложение 378 [/SIZE] |
9. Осторожно снимите эластичную муфту (V) с привода ЭУР.. Внимание! (1) Снимая эластичную муфту, будьте осторожны, чтобы не провернуть ось мотора (V1). (2) Не поворачивайте червячный вал (V2). |
Вложение 381 Вложение 380 Вложение 379 |
10. Вставьте новую эластичную муфту (V3) в мотор. | Вложение 382 |
11) Соберите узел мотора и червячного вала. Внимание! (1) Убедитесь, что зубья эластичной муфты (V4) точно соответствуют зубьям червячного вала(V5).[/COLOR][/SIZE] (2) Убедитесь, что фиксирующие шпильки мотора (V6) совпали с крепежными отверстиями (V7) |
Вложение 384 Вложение 387 Вложение 386 Вложение 383 Вложение 385 |
12) Соберите мотор и блок управления ЭУР. Внимание! Соединение разъемов мотора и блока управления ЭУР может быть немного жестким, но это нормально. Соединяя разъемы, будьте осторожны, чтобы не повредить шпильки разъема. |
Вложение 389 |
13) Соберите разъем датчика (W) и шайбу (W1). | Вложение 390 |
14) Соберите управляющую часть (X). | Вложение 391 |
16) Соберите монтажный кронштейн рулевой колонки. * На этом фото показаны деталь для автомобилей, произведенных до 14.01.2008. |
Вложение 393 |
17)Установите рулевую колонку так же как разбирали, в обратном порядке. | |
18) Подсоедините «-»-клемму аккумулятора, потом проведите процедуру калибровки руля (АПР-абсолютное положение руля), согласно прилагаемому дилерскому руководству и проверьте DTC с помощью сканера. |