Материалы
Было закуплено:
Вибропоглотителей:
Шумоизоляционные материалы:
Прокладочные материалы:
антискриповые:
Мелси - 1 лист
Обошлись мне эти шумоизоляционные материалы чуть меньше 2500 грн. (в 2007 году это составляло примерно 500 долларов).
Материалы покупал частично через своего родственника, а частично через Лешу (fetus) - у него свое СТО по шумке и звуку. У Леши дешевле получилось и парень он отличный. Прочитал мне целую лекцию как и что делать.
+ валик для укатки материала - 6 грн.
Керосин очищеный "калоша" 1п. - 12 грн
Термофен строительный - 116 грн. Был куплен самый дешевый китайский. Продавец обещал что неделю он точно отработает. А больше мне и не надо было. Так оно и случилось - поломался в последний день работ.
Процесс
Сразу оговорясь, что из увлеченности процесом многое фотографировать просто забывал, но думаю из имеющихся картином вы сможете получить представление о ходе процесса. Должен сказать, что устал я прилично и не раз думал, что лучше заплатить денег кому-то чем вот так самому тут горбатиться. Особенно тяжко было с багажником - простоять два дня в полусогнутом состоянии - не каждая спина выдержит. Моя спина прилично побаливала уже к концу первого дня работ. Про побитые и порезаные об металл руки я уже и не вспоминаю. А руки тоже порядком болели... особенно когда работал с самым "тяжелым" материалом BimastBomb.
Итак приступим. Как же все прошло:
Начал я работу с багажника. Разобрать все не составило особого труда. Надо сказать, что корейцы все сконструировали достаточно просто и технологично. В багажнике я обнаружил голый метал за исключением нескольких пятен мастики — в нише запасного колеса и справа от ниши на полу.
Вложение 4229 Вложение 4230 Вложение 4231
Справа под задним крылом оказался 4-канальный усилитель.
Вложение 4232 Вложение 4233
Заводскую мастику я решил убрать, но она не мешает и можно было клеить все поверх ее — напрасная работа. Для этого я разогревал ее термо-феном и счищал обычной пластиковой линейкой (ничего другого подходящего под рукой не оказалось).
Вложение 4234
В итоге все имело такой вид
Вложение 4235 Вложение 4236
Остатки битума были смыты до чистого металла. Ниже на фотках вы увидите чистоту метала ниши запаски.
Первые куски материала BimastBom были уложены на предварительно обезжиренную все той же "калошей" поверхность.
Важно, что для лучшего прилипания шумоизоляционных материалов все поверхности должны быть хорошо вымыты, вытерты насухо и обезжирены "калошей" или пр. растворителями.
Куски вырезал или сразу по месту, прикладывая материал к месту поклейки, или вымерял рулеткой размер участка, а потом подрезал. После закрепления материала грел феном и укатывал валиком (BimastBom обязательно нужно прогревать во время укатки). Валик попался хлипенький и почти сразу развалился на две части, но был скручен изолентой и прожил еще пару дней, а потом мне был приыезен новый — с виду почти такой же, но этот уже прожил до конца процесса.
В итоге багажник имел отакой вид(ниша запасного колеса тоже была укатана позже, но снять это я забыл):
Вложение 4238
На багажник у меня ушло 2 дня. Дальше приступил к разборке салона. Должен сказать, ничего особо сложного. Снять сидушки (по 4 болта на каждую), отщелкнуть нижние накладки на стойках и боковые накладки под ногами передних пасажиров и можно снимать ковролин. Накладки на пороги тоже надо демонтировать — они на клипсах.
Ковролин был снят и выброшен на травку — пускай пока проветрится.
Вложение 4240
После всех описанных манипуляций салон предо мной предстал в таком виде
Вложение 4241 Вложение 4242
Желтые резиночки, которые вы видите на фото, валялись по всему салону Элантры. Видно корейцы не особо утруждали себя уборкой салона перед укладкой ковра.
Еще корейцы сэкономили на гаечках. На креплениях воздуховодов к ногам задних пасажиров они отсутствовали.
Вложение 4243
Днище под педалями и стенка моторного отсека штатно дополнительно зашумлено подобием ковролина с припаянным к нему формованным поролоном. Я думал там этого нет — думал просто ковер салон и все.
Вложение 4244
Задняя полка у Elantra из хорошо отштампованного листа металла.
Вложение 4245
После разборки салон был проклеен тем же BimastBom. Проклеен без зазоров, хотя производитель рекомендует покрытие не менее 60% поверхности. Я экономить не стал. В итоге днище имело такой вид
Вложение 4247 Вложение 4248
На переднюю стенку под педалями вибропоглотителем я "залез" до места где рулевая колонка уходит в моторный отсек. Дальше не представилось возможным из-за большого количества проводов, креплений механизмов и пр. дребедени, которая мешала отогнуть ковер. Педаль газа я открутил для облегчения доступа. На центральном тунеле получилось "залезть" только до начала ковролина — дальше мешала печка. На фото тунель еще не доклеен полностью, но он был заклеен почти без пробелов. Для облегчения доступа лучше открутить механизм ручки КПП.
Вложение 4246
Вторым слоем днище было проклеено шумоизолирующим материалом Сплен-4. Это что-то типа плонтного поролона.
Вложение 4249 Вложение 4251 Вложение 4253
Пришло время вернуть ковер обратно в салон. Пораскинув мозгами, я решил поотрывать некоторые верхние кусочки войлока на "пирамидках", которые, по моему мнению, были призваны комепенсировать ямки в днище. Я подумал, что днище стало менее рельефным после укладки на него дополнительных материалов и поэтому высоту этих "пирамидок" нужно уменьшить. Места оторванных кусочков видны на фото.
Вложение 4252
Сейчас понимаю что сделал правильно — коврорлин лежит идеально ровным слоем.
В процессе сборки салона заметил удобные для поклейки поверхности необработаного металла в нишах под механизмами ремней безопасности.
Вложение 4254
Механизмы были демонтированы и поверхности у основания стоек были обработана BimastBomb и сверху шумоизоляционным материалом. Т.к. там поверхность достаточно отформована, то в вибродемпфировании особой неоходимости не было. Но я приклеил для надежности — не повредит. Ну и сверху максимально, на сколько это было возможно перекрыл шумопоглотителем.
Вложение 4255 Вложение 4256
Пришло время пластиковой обшивки.
Все пластиковые панели изнутри проклеивались Bitoplast 5 мм или 10 мм в зависимости от плотности прилегания панели к металлу.
Bitoplast — прокладочный материал на основе пенополиуретана, с пропиткой (черного цвета), толщиной 5-30 мм; с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой. Имеет свойство ужиматься почти в ноль.
Серая накладка на задние стойки, которые побокам от задней полки имела какое-то подобие то ли шумоизоляции, то ли антискриповый материал... вообщем зрелище жалкое.
Вложение 4258
Этот беленький материал был оторван и накладка полностью проклеена Битопластом.
Упомянутые задние стойки тоже были проклеена вибропоглотителем (более плотно чем на фото. Фото с промежуточной стадии процесса шумоизоляции Hyundai Elantra) и сверху шумоизолятором.
Вложение 4259
Далее на очереди была шумоизоляция дверей Hyundai Elantra. Двери заняли у меня два дня — по 2 двери за день.
Снимаем карты дверей. Надо открутить шуруп который находится в углублении поручня двери, а перед этим отсчелкнуть треугольную накладку в районе зеркала (та которая с пищалкой) — просто потянуть на себя и она отсчелкивается. Потом открутить шуруп под ручкой открывания дверей, снять пластмассовую накладку и дальше по периметру тянуть карту на себя — она соскакивает с пистонов, установленных по периметру. Когда все пистоны выскочили — нужно просунуть руку между картой и дверью и отсоединить все провода и карта остается в руках.
Вложение 4260
По дверям хотелось бы отметить два момента:
1. Очень сложно отсоединять проводок с фишкой центрального замка внутри двери. Кнопочка ослабления защелки находится в таком месте, что рукми до нее залезть просто невозможно. Поэтому, делать это надо чем-то на подобии гвоздика вслепую, т.к. без отсоединения этого проводка снять дверной щит просто нереально. Нужно быть осторожным, т.к. руки в процессе легко можно порезать.
2. Хитроумную систему отсоединения стекла от механизма стеклоподъемника. Для этого надо опустить стекло в такое положение чтобы в окошке (на фото) показался крепежный узел с гайкой, открутить эту гайку, потом поднять стекло руками и закрепить его в верхнем положении(малярный скотч хорошо подходит) и только после этого можно снимать снять щит.
Вложение 4261 Вложение 4262
Карты дверей были обработаны по технологии — Битопласт на всю поверхность.
Вложение 4263 Вложение 4264
После сборки правой передней двери осталась одна лишняя деталь.
Вложение 4265 Вложение 4266
На сколько я понимаю эта деталь служит для увеличения отражающей поверхности... это иногда нужно для лучшего звучания акустики в закрытом ящике. Но т.к. мы и так изменили вибро-характеристики нашего "закрытого ящика" — двери, то я решил что этот элемент тонкой настройки звучания акустики уже утратил свою функцию. Я его решил не ставить.
Из оставшегося материала была проклеена внутренняя поверхность капота. Для этого нужно снять заводскую обшивку, которая крепится клипсами, вырезать из бумаги лекала форм выштамповок между ребрами жесткости капота и, собственно, поклеить.
При снятии обшивки нужно быть осторожным с клипсами - они падают в моторный отсек и не все их потом можно отыскать и вернуть на прежнее место.
Все!
Итоги
На весь процесс ушло 5 дней с 6-7 утра и до 10 вечера . Чочу отметить, что одному заниматься этими работами очень тяжело и неудобно - нужен помошник, который может подать инструмент, что-то поддержать и просто поговорить с тобой. Крышу я не клеил, а арки задних колес только вибропоглотителем, передние со стороны салона и вибро и шумоизоляцией.
После обработки машина стала более плотной, собранной. Неровности дорожного покрытия преодолевает заметно тише. Шум резины ушел на второй план. Теперь отчетливо слышно что шум улицы проходит где-то сверху салона - думаю сквозь стекла. С этим уже ничего не поделаеш.
Двери стали приятно "упругими", "тяжелыми". Закрываются без прежнего лязганья. Крышка багажника стала также тяжелой и закрывается теперь глухо. Процесс ее обработки я совсем не фотографировал - был уже уставший и про фотоаппарат даже не вспомнил. Но технология там такая же как и на дверях. Единственное, я не ложил туда шумоизоляционных материалов — только Вибропласт М2 на металл и прокладочный Битопласт на декоративную накладку.
Стоит отметить, что после шумоизоляции Элантры заметно изменилось звуковое оформление салона — низы стали более собранными и акцентироваными. Озвучка салона это штатная магнитора и диски мп3.
Сообщение форума