Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13
  1. #1
    Moderator
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Имя
    Валера
    Сообщений
    6,690
    Записей в БЖ
    5
    Репутация
    3200
    Вес репутации
    136

    Утренний прогрев… За и Против

    Недостаточная смазка - одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя.

    Поэтому в холодное время года необходимо внимательнее относиться к моторному маслу - в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью. Не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией.

    Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений на внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает. Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными - плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия.

    У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла - если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью.

    Так греть или не греть?

    Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо. И даже можно указать, на каких режимах - без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 - 50°С (при этом стрелка указателя температуры «отлипнет» от нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха).

    Но, к сожалению, подобные рекомендации не учитывают одного весьма важного обстоятельства, приобретающего в последние годы, пожалуй, решающее значение. Речь идет об экологии. Конечно, многие при этих словах ухмыльнутся и подумают что экология - это не про нашу страну...

    Холодный двигатель всегда работает на обогащенной топливной смеси, а при этом резко увеличиваются выбросы CO и CH - основных вредных составляющих выхлопных газов. Это нетрудно проверить на практике: если двигатель прогревается во дворе дома, то запах выхлопных газов будет чувствоваться не только в комнатах квартир первых этажей. Да и время, в течение которого двигатель будет греться до приемлемой температуры, достаточно велико, а значит, количество вредных веществ, выброшенных в атмосферу, тоже окажется немалым.

    А если не греть и сразу начинать движение?

    Под нагрузкой в цилиндры будет подаваться больше топлива, значит, тепла при сгорании выделится больше, прогрев будет идти гораздо интенсивнее и займет меньше времени. То есть можно рассчитывать на некоторое снижение вредных выбросов. Именно этим и руководствуются в некоторых странах, запрещая прогревать двигатель после запуска (правда, заметим, что, как правило, это более теплые страны).

    Да, с технической точки зрения греть двигатель необходимо, чтобы снизить износ деталей, отодвинуть сроки ремонта, сэкономить деньги, наконец. Но с позиции экологии этого нельзя делать - слишком велика плата за подобную экономию. Ведь уже известно, что с экологией шутки плохи - разрушить здесь можно легко и быстро, а на исправление и восстановление уходят многие годы, а то и десятилетия.

    К сожалению, отечественные двигатели, как правило, плохо приспособлены к движению автомобиля сразу после запуска без прогрева - слишком грубой и несовершенной оказывается конструкция карбюратора, чтобы в этих условиях обеспечить устойчивую работу двигателя. Гораздо лучше обстоит дело у автомобилей с системами впрыска топлива - точное его дозирование не только улучшает работу холодного двигателя, но и уменьшает выбросы вредных веществ. К сожалению, эти системы пока более характерны для иномарок, поскольку ими оснащается лишь незначительная часть отечественных автомобилей.

    Источник: drugasmuga.com
    Нас никто не любит, если не считать Уголовного розыска, который тоже нас не любит (с)

  2. #2
    Moderator
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Имя
    Валера
    Сообщений
    6,690
    Записей в БЖ
    5
    Репутация
    3200
    Вес репутации
    136
    ...продолжение
    Но и самая современная электронная система впрыска сама по себе не в состоянии значительно снизить вредные выбросы при прогреве двигателя. Даже если автомобиль оборудован системой снижения токсичности выбросов с каталитическим нейтрализатором, ее работа не будет эффективной, пока нейтрализатор не прогреется до рабочей температуры - а на это опять же уходит довольно много времени.

    Правда, на некоторые модели автомобилей последних лет выпуска устанавливают специальные системы с принудительным электрическим прогревом нейтрализатора, решившие наконец проблему снижения вредных выбросов на стадии прогрева двигателя.
    В холодное зимнее утро десятки тысяч автомобилей с прогревающимися двигателями ежедневно наносят ощутимый урон и людям и окружающей среде. Конечно, давать в таком непростом деле решительные рекомендации, а тем более запрещать или разрешать - Друга Смуга не в праве. Мы только можем обрисовать реальную картину того, что происходит при прогреве двигателя. А уже решить, греть или не греть, должен каждый для себя в меру своей гражданской совести. По крайней мере до тех пор, пока за нас это не решит закон.

    Источник: drugasmuga.com
    Нас никто не любит, если не считать Уголовного розыска, который тоже нас не любит (с)

  3. #3
    Член клуба
    Адрес
    Киев-Вишневый
    Возраст
    37
    Имя
    Кирилл
    Сообщений
    2,964
    Репутация
    2875
    Вес репутации
    128
    При современных маслах греть двигатель смысла нету, кроме того факта, что холодный хуже едет. Теория хорошо, практика показала обратное. Был у нас один клубень, откапиталил он двигатель сам и после обкатки никогда его не грел, завел, 30 сек прошло и полетел с газом в пол, за пару минут на третьем светофоре уже рабочая температура. Откатал он чуть меньше года, включая зиму, после того разобрал двигатель (увеличивал оъем), замер гильз показал, что никакого повышеного износа нету, просто зеркало, даже "ступеньки" не было, там где кольца не достают. Масло ессно было не М8, а что-то именитое типа кстрола или мобила синтетики. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор я свои машины не грею по 15 минут, но и газ в пол не давлю, так стабилизировался хх и плавно поехали.

  4. #4
    Лучший писатель
    Адрес
    Kyiv, Ukraine
    Возраст
    39
    Имя
    Sergiy
    Сообщений
    3,367
    Записей в БЖ
    22
    Репутация
    2134
    Вес репутации
    133
    Не знаю, как двигатель, но пятая точка дороже
    Никогда не грелся по причине, описанной в статье. исключительно эгоистичная забота о себе родимом и детворе Зимой утром, когда от мороза даже дисплей климата колбасит не подеццки, грею салон, пока не исчезнет угроза примерзания попом к седлу. отакот!

  5. #5
    Член клуба
    Адрес
    Киев-Вишневый
    Возраст
    37
    Имя
    Кирилл
    Сообщений
    2,964
    Репутация
    2875
    Вес репутации
    128
    А жопогрев тогда зачем?

  6. #6
    Пользователь
    Адрес
    Киев
    Возраст
    33
    Имя
    Игорь
    Сообщений
    143
    Репутация
    57
    Вес репутации
    127
    Я тоже никогда не грею. Завелся и сразу еду, газ до полика естественно не нажимаю

  7. #7
    Administrator
    Адрес
    Киев
    Возраст
    44
    Имя
    Юрий
    Сообщений
    5,970
    Записей в БЖ
    59
    Репутация
    3202
    Вес репутации
    136
    Цитата Сообщение от GreenMile Посмотреть сообщение
    А жопогрев тогда зачем?
    попогрей кстати очень тормознутый. И без тела на сиденье не работает.

  8. #8
    Moderator
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Имя
    Валера
    Сообщений
    6,690
    Записей в БЖ
    5
    Репутация
    3200
    Вес репутации
    136
    А у меня, хочешь-не хочешь, приходится греть. Сегодня вышел, стёкла обмёрзшие. Так что, пока не оттают - стоишь греешься...
    Нас никто не любит, если не считать Уголовного розыска, который тоже нас не любит (с)

  9. #9
    Пользователь
    Имя
    Tracert
    Сообщений
    3,239
    Репутация
    2596
    Вес репутации
    132
    Цитата Сообщение от valerich Посмотреть сообщение
    Сегодня вышел, стёкла обмёрзшие. Так что, пока не оттают - стоишь греешься...
    бутылочка теплой (ни в коем случае не горячей, может треснуть) воды из дома (возможно с добавлением незамерзайки) ускоряют процесс оттаивания. вожу в машине "отмораживатель" сеткол, но что-то он хреново отмараживает.
    а так, теплой водичкой поливаешь, какой нибудь щёточкой слегка подметаешь...

    зы как-то делал подобную процедуру при минус 15 наверное... получил еще большее обледенение . пожадничал незамерзайки.
    мнение автора может не совпадать с его точкой зрения...

  10. #10
    Лучший писатель
    Адрес
    Kyiv, Ukraine
    Возраст
    39
    Имя
    Sergiy
    Сообщений
    3,367
    Записей в БЖ
    22
    Репутация
    2134
    Вес репутации
    133
    Цитата Сообщение от GreenMile Посмотреть сообщение
    А жопогрев тогда зачем?
    задние не греются, а на перед первоклассника садить не охота.
    да и передний пока начнёт греть, то уже замёрзнешь

 

 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ветровики (за / против)
    от siroshka в разделе Тюнинг
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 22.03.2020, 22:16
  2. Новая резина 2010 г в : за и против.
    от Comandante в разделе Общение
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 11.10.2013, 16:35
  3. Статья: Elantra против зомби
    от Pro100User в разделе Комментарии к статьям
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.08.2012, 13:36
  4. Прогрев и расход зимой
    от Zaycev в разделе Двигатель, КПП, ходовая, тормоза и трансмиссия
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 21.12.2011, 17:23
  5. Таракан против всех
    от ГАИ в разделе Общение
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 24.11.2011, 11:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •