Показано с 1 по 10 из 21
-
12.01.2012, 12:54 #1
- Адрес
- Киев
- Возраст
- 38
- Имя
- Валера
- Сообщений
- 6,692
- Записей в БЖ
- 5
- Репутация
- 3200
- Вес репутации
- 140
Что делать, если вы разбили товар в супермаркете
От себя(т.е от меня - Валерича): насколько я знаю, многие и не подозревают о том, что платить за разбитый, или поврежденный товар в магазине вовсе не обязательно, а точнее совсем не нужно. У меня был инцидент, когда маленькая сестричка, расколотила дорогой умывальник в магазине сантехники. Слава Богу, он упал не на неё. Как она разбила - хз. Толи пробегала мимо, толи еще как. Всё произошло очень быстро. Но, самое главное, что по вине работников магазина могло произойти непоправимое. Естественно, прибежала охрана и дирекция, которая пыталась заставить нас с отцом платить. Мы люди не самые глупые и грамотно объяснили, что если они от нас не отстанут - будет суд, в результате которого магазин, или они - охранники и дирекция(нам не принципиально) мало того, что возместят судовые издержки, так еще и заплатят моральный ущерб. В общем, после того, как я достал телефон и начал звонить в милицию, чтобы вызвать наряд(охрана не выпускала из магазина), чудо-работники угомонились.
Другая история - перед женой вывалился с полки дорогущий пузырь, толи с кремом, толи с духами, не помню. И опять же охрана пыталась продать нам этот разбившийся пузырь.
И таких историй у меня и моих знакомых насобиралась куча. А сегодня вот наткнулся на статью. Итак, читаем, запоминаем, принимаем к действию:
Как грамотно аргументировать администрации магазина, что вы не обязаны платить за разбитый товар
Если при совершении покупок в супермаркете вы случайно разбили товар, не спешите платить за него. Не сдавайтесь под давлением охраны или администрации магазина, которые будут вас уверять, что вы «вынуждены возместить убытки». Помните: у вас, как у покупателя, есть свои права. И если вы действительно не виновны в повреждении товара, вам пригодятся следующие рекомендации, подготовленные специалистами Центра потребительского контроля «ЧЕК». Как сообщил координатор Центра «ЧЕК» Игорь Каневский, клиент, который сможет грамотно объяснить администрации магазина свои права, никаких штрафов платить не будет. Итак:
1. Не стесняясь, заявите охране или администрации магазина, что в «Гражданском кодексе Украины» говорится, что «риск случайной гибели или повреждения вещи несет ее собственник». То есть, до момента совершения покупки владельцем вещи является продавец. Исходя из этого, вы не обязаны за нее платить. Детальнее о риске случайного повреждения сказано в статьях 323, 668 и 1166 ГКУ.
2. Потребуйте от администрации супермаркета предоставить доказательства того, что именно вы виновны в повреждении товара. Это могут быть видеозаписи с камер видеонаблюдения, показания свидетелей.
3. Если поврежденный вами товар хранился в ненадлежащих условиях (на полках, не защищенных специальным бортиком, в проходах между рядами и т.д.), укажите на этот факт.
4. Напомните администрации магазина, что в Законе Украины «О защите прав потребителей» в п.2 ст.17 сказано, что «Продавец (исполнитель) обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции. Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента». Разбитый товар не является вашим выбором.
5. Если приведенные вами аргументы не сломили гнев охранников магазина, объясните, что отказываетесь платить штраф на месте (может, вы не рассчитывали на дополнительные затраты, у вас с собой нет денег). Скажите, что такие выплаты совершаются исключительно через суд, да и то, в том случае, если будет доказана ваша вина.
6. Если администрация все же настаивает на том, чтобы вы заплатили за поврежденный товар, потребуйте составления акта об инциденте. Куда уже будут записаны и показания свидетелей, и ваши, и администрации. Поясните, что только на основании этого акта и через суд будете оплачивать штраф.
7. Если администрация продолжает на вас давить (завела в комнату охраны, отказывается выпускать из помещения супермаркета, требует оставить свои документы) следует вспомнить о пунктах 1,4 и 5 статьи 19 Закона Украины «О защите прав потребителей», в которых говорится о запрете нечестной предпринимательской практики и агрессивной деятельности. Согласно закону охрана супермаркета не имеет права задерживать вас, ограничивать вашу свободу. Объясните, что это уже им грозит судебными разбирательствами.
8. Если прессинг продолжается, требуйте телефон и звоните в местное управление по вопросам защиты прав потребителей.
Опять же от себятина: это не призыв громить товар в маркетах, а всего лишь небольшое разъяснение наших прав.
-
12.01.2012, 17:19 #2
-
12.01.2012, 18:55 #3
Согласен, все может быть. Если честно, то я думал, что это мои проблемы.
-
12.01.2012, 22:23 #4
- Адрес
- Киев
- Возраст
- 44
- Имя
- Юрий
- Сообщений
- 5,977
- Записей в БЖ
- 59
- Репутация
- 3202
- Вес репутации
- 140
Я читал, что в случае боя чего-либо (если нечаянно. и если конечно умышленно не кидаться хрустальными вазами в посетителей) вся вина ложится на супермаркет, и конкретно на того кто расставлял товар. Мол, плохо расставили, люди пройти не могут, -- цепляют локтями ваши товары, покупатель в апасносте.
-
13.01.2012, 10:27 #5
- Адрес
- Kyiv, Ukraine
- Возраст
- 39
- Имя
- Sergiy
- Сообщений
- 3,367
- Записей в БЖ
- 22
- Репутация
- 2134
- Вес репутации
- 137
Я когда-то в АТЛ выронил из рук пляшку туртлваксовского шмурдяка (что-то для полировки мелких царапин). Пластиковая тара дала порядочную трещину от удара о кафель, содержимое вылилось на пол. Я уже полез в карман за деньгами, но продавцы успокоили, говорят, что я платить не обязан.
Был приятно удивлён.
-
13.01.2012, 10:47 #6
-
29.12.2012, 13:42 #7
Так я только понять не могу если п.1 работает, то зачем остальные? Ведь если не обязан - значит не обязан, а задерживать они не могут
-
01.01.2013, 18:31 #8
-
01.01.2013, 20:07 #9
- Адрес
- Киев
- Возраст
- 38
- Имя
- Валера
- Сообщений
- 6,692
- Записей в БЖ
- 5
- Репутация
- 3200
- Вес репутации
- 140
-
03.01.2013, 15:40 #10
- Адрес
- Киев-Вишневый
- Возраст
- 37
- Имя
- Кирилл
- Сообщений
- 2,969
- Репутация
- 2875
- Вес репутации
- 132
Похожие темы
-
Hyundai Elantra MD 1,8 - Правда ли, что в новом авто уже есть дефект? ...или, что ЭТО?
от УкрМен в разделе Elantra MD (2011-2016 г.в.)Ответов: 9Последнее сообщение: 29.12.2014, 22:45 -
Статья: Перегрев мотора? Что нужно знать что бы не столкнуться проблемой перегрева двигателя.
от Pro100User в разделе Комментарии к статьямОтветов: 0Последнее сообщение: 06.09.2014, 23:20 -
Загорелся чек, бортовик сообщил: "Слишком бедная смесь" (что делать?)
от Shaman2 в разделе Двигатель, КПП, ходовая, тормоза и трансмиссияОтветов: 31Последнее сообщение: 28.11.2012, 16:42 -
Jaguar и Land Rover будут делать в Китае
от Pro100User в разделе Комментарии к статьямОтветов: 0Последнее сообщение: 26.10.2010, 13:18