Показано с 1 по 10 из 18
Тема: О вреде чип-тюнинга
-
23.06.2011, 17:12 #1
О вреде чип-тюнинга
Вот сегодня надыбал на хюндай клубе:
Я смотрю тут разгорелись нешуточные споры. Подолью и я масла в огонь.
Прочиповался я прошлой осенью, проехал после этого 15 тыщ. Когда чиповался сформулировал две просьбы: угол под газ и ускорить переключение на вторую передачу на автомате. После чиповки реально были изменения и по подхвату на низах и по автомату. Тысяч после 12-ти у меня появилось ощущение, что переключение на 4 передачу происходит как-то не так. К 14-ти тысячам меня уже это реально беспокоило, к 15-ти - на четвертую автомат переходил только после обратного кикдауна. Поехал я на СТо по автоматам. Главный мастер говорит, что лучше всего вскрыть пока не заклинило. Короче вскрыли. Итоги: поджареная фрикционная муфта, несколько дисков в пакете повело от перегрева и поэтому на больших оборотах ведущая и ведомая часть очень долго приходят во взаимопонимание по угловым скоростям. Но главное не это. Образно говоря, ремонт обошелся мне очень недорого по сравнению с тем, если бы заклинило коробку. Главное - причина. По результатам изучения масляных каналов, фильтра, редукционных клапанов и т.п. мастер сделал вывод, что дело не железе. Железо в пределах норм. Перегрев происходит из-за запаздывающих управляющих сигналов на переключение. Узнав, что машина чипованная, мастер уверенно резюмировал, что в процессе чиповки с настройками ЭБУ коробки что-то намучено. Для коробок этого типа (идеология Мицубиси) поломка железа нехарактерная. Мастер по автоматам у нас серъезный, к нему ездят со всего СНГ, поэтому у меня нет оснований не доверять его мнению.
Я, будучи не склонным делать истеричные выводы, поехал к коллегам на кафедру ДВС, проставился и попросил посмотреть опытным взглядом настройки ЭБУ. Они втихаря на стенде-симуляторе сформировали калибровочные таблицы (не уверен, что это правильно так называется) моего ЭБУ и выяснился такой факт, что многие параметры управления и двигателем и коробкой тупо выставлены в предельные положения в изменяемых диапазонах - в максимум или минимум. Далее излагаю точку зрения специалистов без претензии на единственную истину. В моем случае изменение условий перехода на четвертую передачу не сопровождается необходимым изменениями в параметрах работы двигателя в диапазоне между третьей и четвертой передачей. Далее, перейдя к глобальным выводам, поржали с меня, что я такой большой, а верю в сказки: еще не родился такой чип-тюнер, который может оптимизировать алгоритм управления без единого испытания на железе, например та же пристыковка автомата в двигателю занимает много месяцев в КБ и изменение каждой циферки обязательно сопровождается испытаниями. Вносить изменения без испытаний - это риск и каждый должен его осознавать. В общем и целом, это укрепило меня во мнении, что не может даже самый гениальный чип-тюнер быть умнее всего корейского КБ. Вот теперь у меня проблема с тем, что стоковую прошивку вернуть тоже стоит денег да я и не уверен, что она сохранилась у чиповщика, а дальше так ездить тоже стремно.
Все вышесказанное, естественно, не носит вид претензии к чиповщикам: бачили очи, що купували, так хоч вилазьте тепер...
Однако, я думаю, что со стороны чиповщиков было бы честно подробно разъяснять клиентам, чем может закончится эта чиповка, а не ограничиваться отмазкой "не понравиться - вернем все взад", прекрасно понимая при этом, что на уровне ощущений водителя подавляющее большинство изменений не проявляется.
Денис,успокой меня! скажи что тут врут.
-
23.06.2011, 18:27 #2
- Адрес
- Киев
- Возраст
- 44
- Имя
- Юрий
- Сообщений
- 5,978
- Записей в БЖ
- 59
- Репутация
- 3202
- Вес репутации
- 142
Щас начнется холивар... поэтому переместил в отдельную тему.
-
23.06.2011, 18:56 #3
- Адрес
- Киев
- Возраст
- 38
- Имя
- Валера
- Сообщений
- 6,692
- Записей в БЖ
- 5
- Репутация
- 3200
- Вес репутации
- 142
-
23.06.2011, 20:35 #4
То что делал Денис я сам лично видел, все характеристики которые он поднимал и регулировал это Подача топлива на 3- 5% помоему воздуха 3-5% угол зажигания ну и ещё по мелочам, кординално там ничего не менялось, говорить о критических настройках не к месту. Конечно Если Мега чип тюнеры возомнили себя Энштэйнами и накрутил Бог знает что, то возможен и такой результат. Да и В мозг Автомата не кто не лазил. Уж если любиш с ветерком по ездить то не ленись и масло менять в коробке по чаще. А то летают все а маслецо поменять в облом... вот и прикипает.
-
24.06.2011, 13:44 #5
А что тут сказать .....незнаю что и сказать
1. Блок управления MG 798 стоит на Элантрах 1,6 л в этом кузове. Если его разобрать то вы увидите два процессора СТ10 память прошивки которых находится на кристале каждого . Почему два потому что один отвечает за работу двигателя , а второй отвечает за работу АКПП . Так вот прошивается память всего одного процессора ДВИГАТЕЛЯ и всеееее. Загрузчик делается таким образом что запись идет только моторного процессора , к процессору АКПП загрузчик не может подключиться никак. Какие там критические параметры они нашли на заводской памяти процессора АКПП я не знаю , так как в проц АКПП записана была заводская прошивка и ее никто не трогал.
По поводу настроек во второй проц двигателя не думаю что повышения угла на 3 градуса и добавление на 3-5% топлива загонит двигатель в критичные настройки что он взорвется или заклинит )))
Так что на самом деле проблема тут не в этом а в том что вязкость масла в процессе эксплуатации меняется в АКПП , а муфты расчитаны на одно и то же давление .
P.S Теперь вопрос как же были сделаны выводы по критичности настроек ??? Для того что б считать прошивки и с одного и с другого процессора необходимо блок снять ____разобрать____апп аратно доработать ____подключить на столе на проводках___подключи ть загрузчик____скачать прошивку_____открыть в специальном редакторе_____сравни ть с заводской______. Если это было сделано , то дайте скрины графиков и их сравниения с заводскими параметрами где по их мнению КРИТИЧНЫЕ настройки .....будем разбираться ))))
-
24.06.2011, 20:44 #6
- Адрес
- Луганськ (це Україна!!!)
- Возраст
- 45
- Имя
- Женя
- Сообщений
- 324
- Записей в БЖ
- 2
- Репутация
- 2110
- Вес репутации
- 135
Это был мой пост на хюндаевском форуме. Но там же есть продолжение еще с определенными обстоятельствами. К моему большому сожалению, я не могу подтвердить свои слова графиками или таблицами, так как мне было в них отказано. Это служит причиной, по которой я не участвую в дальнейших дебатах и все свои выводы приписываю только собственному мнению. Главная мысль, которую я хотел донести - это то, что изменения в коде проходят проверку только сознанием чиповщика. Отечественное моторное КБ это конечно бесценный опыт, но главное достоинство симулятора, про который я писал, в том что имитирует работу автомобиля на конкретном ЭБУ. И именно в процессе работы выясняется, то что и должно выясняться при испытаниях - чем выше обороты двигателя, тем больше параметров выходит за пределы штатных норм, чем больше нагрузка на силовой агрегат - опять же, тем больше наблюдается нештатных параметров. При разборке ЭБУ на столе, с помощью зубила, молотка и лоадера, всего этого выяснить нельзя. К сожалению, я не инженер, поэтому возможно изъясняюсь технически некоректно, но это и неважно, может если бы я был инженером, то и не повелся бы на эту аферу.
Мы осуществляем свой выбор на основании своих умовыводов. И если человек, который занимается системами управления двигателей с тех времен, когда здешние чиповщики еще под стол пешком ходили, говорит мне, что эта чиповка приносит вред - я верю ему, а не, извините, местной рекламе чип-тюнинга.
Взаимоотношения продавцов и покупателей чип-тюнинга это такие же отношения как и продавцов и покупателей масла. Все, без исключения, продавцы масла убеждают нас, что их продукт самый лучший и самый полезный, но мы же все знаем, что это не всегда так. А вот в вопросах чип-тюнинга мы почему-то всегда безоговорочно соглашаемся с продавцом. И сами себя убеждаем в том, что тупые заводские конструкторы что-то намутили, а вот наши супер-пацаны в гаражах и с затертыми ноутбуками Асер все быстро поправят.
Но это личное дело каждого. К счастью, мне удалось вернуть стоковую прошивку и для меня эта тема закрыта раз и навсегда.
-
25.06.2011, 09:23 #7
Евгений О., ну поделись явками ко он
Мастер по автоматам у нас серъезный, к нему ездят со всего СНГ
---------- Post added at 10:23 ---------- Previous post was at 10:21 ----------
интересно, просто для себя... на элантрах 1,6 2008г с мех коробками тоже два процессора и один просто простаивает, или совсем другой блок управления?мнение автора может не совпадать с его точкой зрения...
-
25.06.2011, 09:32 #8
Нет на механиках стоит М 798 он однопроцессорный . Там процессор управляет двигателем и все. Но он тот же самый что и на блоке MG 798
-
25.06.2011, 10:45 #9
Ну и как после этой статьи чиповаться??
-
25.06.2011, 10:50 #10
- Имя
- О
- Сообщений
- 216
- Репутация
- 652
- Вес репутации
- 0
Венерические болезни тоже существуют, однако никто от секса не отказался!
Похожие темы
-
Чип - тюнинг автомобилей Hyundai
от korden в разделе УслугиОтветов: 464Последнее сообщение: 22.05.2019, 20:20 -
Elantra MD Чип - тюнинг
от Виталя в разделе Тюнинг Hyundai Elantra MDОтветов: 11Последнее сообщение: 30.01.2016, 01:28 -
Чип-тюнинг авто в Киеве_Чернигове
от algolios в разделе Партнеры клубаОтветов: 31Последнее сообщение: 11.05.2013, 08:21