Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 18
  1. #1
    Пользователь
    Возраст
    30
    Имя
    Женя
    Сообщений
    135
    Репутация
    0
    Вес репутации
    118

    О вреде чип-тюнинга

    Вот сегодня надыбал на хюндай клубе:
    Я смотрю тут разгорелись нешуточные споры. Подолью и я масла в огонь.
    Прочиповался я прошлой осенью, проехал после этого 15 тыщ. Когда чиповался сформулировал две просьбы: угол под газ и ускорить переключение на вторую передачу на автомате. После чиповки реально были изменения и по подхвату на низах и по автомату. Тысяч после 12-ти у меня появилось ощущение, что переключение на 4 передачу происходит как-то не так. К 14-ти тысячам меня уже это реально беспокоило, к 15-ти - на четвертую автомат переходил только после обратного кикдауна. Поехал я на СТо по автоматам. Главный мастер говорит, что лучше всего вскрыть пока не заклинило. Короче вскрыли. Итоги: поджареная фрикционная муфта, несколько дисков в пакете повело от перегрева и поэтому на больших оборотах ведущая и ведомая часть очень долго приходят во взаимопонимание по угловым скоростям. Но главное не это. Образно говоря, ремонт обошелся мне очень недорого по сравнению с тем, если бы заклинило коробку. Главное - причина. По результатам изучения масляных каналов, фильтра, редукционных клапанов и т.п. мастер сделал вывод, что дело не железе. Железо в пределах норм. Перегрев происходит из-за запаздывающих управляющих сигналов на переключение. Узнав, что машина чипованная, мастер уверенно резюмировал, что в процессе чиповки с настройками ЭБУ коробки что-то намучено. Для коробок этого типа (идеология Мицубиси) поломка железа нехарактерная. Мастер по автоматам у нас серъезный, к нему ездят со всего СНГ, поэтому у меня нет оснований не доверять его мнению.
    Я, будучи не склонным делать истеричные выводы, поехал к коллегам на кафедру ДВС, проставился и попросил посмотреть опытным взглядом настройки ЭБУ. Они втихаря на стенде-симуляторе сформировали калибровочные таблицы (не уверен, что это правильно так называется) моего ЭБУ и выяснился такой факт, что многие параметры управления и двигателем и коробкой тупо выставлены в предельные положения в изменяемых диапазонах - в максимум или минимум. Далее излагаю точку зрения специалистов без претензии на единственную истину. В моем случае изменение условий перехода на четвертую передачу не сопровождается необходимым изменениями в параметрах работы двигателя в диапазоне между третьей и четвертой передачей. Далее, перейдя к глобальным выводам, поржали с меня, что я такой большой, а верю в сказки: еще не родился такой чип-тюнер, который может оптимизировать алгоритм управления без единого испытания на железе, например та же пристыковка автомата в двигателю занимает много месяцев в КБ и изменение каждой циферки обязательно сопровождается испытаниями. Вносить изменения без испытаний - это риск и каждый должен его осознавать. В общем и целом, это укрепило меня во мнении, что не может даже самый гениальный чип-тюнер быть умнее всего корейского КБ. Вот теперь у меня проблема с тем, что стоковую прошивку вернуть тоже стоит денег да я и не уверен, что она сохранилась у чиповщика, а дальше так ездить тоже стремно.
    Все вышесказанное, естественно, не носит вид претензии к чиповщикам: бачили очи, що купували, так хоч вилазьте тепер...
    Однако, я думаю, что со стороны чиповщиков было бы честно подробно разъяснять клиентам, чем может закончится эта чиповка, а не ограничиваться отмазкой "не понравиться - вернем все взад", прекрасно понимая при этом, что на уровне ощущений водителя подавляющее большинство изменений не проявляется.
    Денис,успокой меня! скажи что тут врут.

  2. #2
    Administrator
    Адрес
    Киев
    Возраст
    44
    Имя
    Юрий
    Сообщений
    5,969
    Записей в БЖ
    59
    Репутация
    3202
    Вес репутации
    135
    Щас начнется холивар... поэтому переместил в отдельную тему.

  3. #3
    Moderator
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Имя
    Валера
    Сообщений
    6,690
    Записей в БЖ
    5
    Репутация
    3200
    Вес репутации
    135
    Цитата Сообщение от Pro100User Посмотреть сообщение
    Щас начнется холивар... поэтому переместил в отдельную тему.
    Рановато. ИМХО, надо Кордену ссылку оставить. Сомневаюсь, что он читает весь форум.
    Нас никто не любит, если не считать Уголовного розыска, который тоже нас не любит (с)

  4. #4
    Редактор
    Адрес
    Киев
    Имя
    Алексей
    Сообщений
    908
    Репутация
    851
    Вес репутации
    127
    То что делал Денис я сам лично видел, все характеристики которые он поднимал и регулировал это Подача топлива на 3- 5% помоему воздуха 3-5% угол зажигания ну и ещё по мелочам, кординално там ничего не менялось, говорить о критических настройках не к месту. Конечно Если Мега чип тюнеры возомнили себя Энштэйнами и накрутил Бог знает что, то возможен и такой результат. Да и В мозг Автомата не кто не лазил. Уж если любиш с ветерком по ездить то не ленись и масло менять в коробке по чаще. А то летают все а маслецо поменять в облом... вот и прикипает.

  5. #5
    Пользователь
    Возраст
    41
    Имя
    Денис
    Сообщений
    121
    Репутация
    109
    Вес репутации
    125
    Цитата Сообщение от Zaycev Посмотреть сообщение
    Денис,успокой меня! скажи что тут врут.
    А что тут сказать .....незнаю что и сказать

    1. Блок управления MG 798 стоит на Элантрах 1,6 л в этом кузове. Если его разобрать то вы увидите два процессора СТ10 память прошивки которых находится на кристале каждого . Почему два потому что один отвечает за работу двигателя , а второй отвечает за работу АКПП . Так вот прошивается память всего одного процессора ДВИГАТЕЛЯ и всеееее. Загрузчик делается таким образом что запись идет только моторного процессора , к процессору АКПП загрузчик не может подключиться никак. Какие там критические параметры они нашли на заводской памяти процессора АКПП я не знаю , так как в проц АКПП записана была заводская прошивка и ее никто не трогал .
    По поводу настроек во второй проц двигателя не думаю что повышения угла на 3 градуса и добавление на 3-5% топлива загонит двигатель в критичные настройки что он взорвется или заклинит )))
    Так что на самом деле проблема тут не в этом а в том что вязкость масла в процессе эксплуатации меняется в АКПП , а муфты расчитаны на одно и то же давление .

    P.S Теперь вопрос как же были сделаны выводы по критичности настроек ??? Для того что б считать прошивки и с одного и с другого процессора необходимо блок снять ____разобрать____апп аратно доработать ____подключить на столе на проводках___подключи ть загрузчик____скачать прошивку_____открыть в специальном редакторе_____сравни ть с заводской______. Если это было сделано , то дайте скрины графиков и их сравниения с заводскими параметрами где по их мнению КРИТИЧНЫЕ настройки .....будем разбираться ))))

  6. #6
    Пользователь
    Адрес
    Луганськ (це Україна!!!)
    Возраст
    44
    Имя
    Женя
    Сообщений
    324
    Записей в БЖ
    2
    Репутация
    2110
    Вес репутации
    129
    Это был мой пост на хюндаевском форуме. Но там же есть продолжение еще с определенными обстоятельствами. К моему большому сожалению, я не могу подтвердить свои слова графиками или таблицами, так как мне было в них отказано. Это служит причиной, по которой я не участвую в дальнейших дебатах и все свои выводы приписываю только собственному мнению. Главная мысль, которую я хотел донести - это то, что изменения в коде проходят проверку только сознанием чиповщика. Отечественное моторное КБ это конечно бесценный опыт, но главное достоинство симулятора, про который я писал, в том что имитирует работу автомобиля на конкретном ЭБУ. И именно в процессе работы выясняется, то что и должно выясняться при испытаниях - чем выше обороты двигателя, тем больше параметров выходит за пределы штатных норм, чем больше нагрузка на силовой агрегат - опять же, тем больше наблюдается нештатных параметров. При разборке ЭБУ на столе, с помощью зубила, молотка и лоадера, всего этого выяснить нельзя. К сожалению, я не инженер, поэтому возможно изъясняюсь технически некоректно, но это и неважно, может если бы я был инженером, то и не повелся бы на эту аферу.
    Мы осуществляем свой выбор на основании своих умовыводов. И если человек, который занимается системами управления двигателей с тех времен, когда здешние чиповщики еще под стол пешком ходили, говорит мне, что эта чиповка приносит вред - я верю ему, а не, извините, местной рекламе чип-тюнинга.
    Взаимоотношения продавцов и покупателей чип-тюнинга это такие же отношения как и продавцов и покупателей масла. Все, без исключения, продавцы масла убеждают нас, что их продукт самый лучший и самый полезный, но мы же все знаем, что это не всегда так. А вот в вопросах чип-тюнинга мы почему-то всегда безоговорочно соглашаемся с продавцом. И сами себя убеждаем в том, что тупые заводские конструкторы что-то намутили, а вот наши супер-пацаны в гаражах и с затертыми ноутбуками Асер все быстро поправят.
    Но это личное дело каждого. К счастью, мне удалось вернуть стоковую прошивку и для меня эта тема закрыта раз и навсегда.

  7. #7
    Пользователь
    Имя
    Tracert
    Сообщений
    3,238
    Репутация
    2596
    Вес репутации
    132
    Евгений О., ну поделись явками ко он
    Мастер по автоматам у нас серъезный, к нему ездят со всего СНГ
    ну и второй вопрос кто тебя в Луганске чиповал ?

    ---------- Post added at 10:23 ---------- Previous post was at 10:21 ----------

    Цитата Сообщение от korden Посмотреть сообщение
    Блок управления MG 798 стоит на Элантрах 1,6 л в этом кузове. Если его разобрать то вы увидите два процессора СТ10 память прошивки которых находится на кристале каждого . Почему два потому что один отвечает за работу двигателя , а второй отвечает за работу АКПП
    интересно, просто для себя... на элантрах 1,6 2008г с мех коробками тоже два процессора и один просто простаивает, или совсем другой блок управления?
    мнение автора может не совпадать с его точкой зрения...

  8. #8
    Пользователь
    Возраст
    41
    Имя
    Денис
    Сообщений
    121
    Репутация
    109
    Вес репутации
    125
    Нет на механиках стоит М 798 он однопроцессорный . Там процессор управляет двигателем и все. Но он тот же самый что и на блоке MG 798

  9. #9
    Пользователь
    Адрес
    Киев
    Возраст
    34
    Имя
    Алекс
    Сообщений
    448
    Репутация
    720
    Вес репутации
    118
    Ну и как после этой статьи чиповаться??

  10. #10
    Пользователь
    Имя
    О
    Сообщений
    216
    Репутация
    652
    Вес репутации
    0
    Венерические болезни тоже существуют, однако никто от секса не отказался!

 

 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Чип - тюнинг автомобилей Hyundai
    от korden в разделе Услуги
    Ответов: 464
    Последнее сообщение: 22.05.2019, 20:20
  2. Elantra MD Чип - тюнинг
    от Виталя в разделе Тюнинг Hyundai Elantra MD
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 30.01.2016, 01:28
  3. Чип-тюнинг авто в Киеве_Чернигове
    от algolios в разделе Партнеры клуба
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 11.05.2013, 08:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •