Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Moderator
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Имя
    Валера
    Сообщений
    6,690
    Записей в БЖ
    5
    Репутация
    3200
    Вес репутации
    135

    Как выжить в ДТП - поведение в экстремальных ситуациях

    В аварии водителю стоит полагаться только на свою реакцию и волю судьбы, так что малейшая ошибка в действиях может стать последней.

    Столетняя война, которую ведут между собой люди и автомобили, по Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), уносит в год больше миллиона жизней. В автошколе каждому водителю рассказывают, что наименее вероятна авария у водителя опытного, достаточно осторожного, внимательного, умеющего прогнозировать развитие событий, избегать аварийные ситуации и решительно действующего в опасную минуту. Такой водитель находит оптимальную скорость, что позволяет сохранить контроль над машиной.

    Собственно говоря, у нас получился идеальный портрет отличника школы выживания. Это естественно: экстремальные ситуации требуют различных знаний и навыков, но почти всегда одинаковых человеческих качеств.

    Среди главных причин аварий статистика называет:
    Различные нарушения правил дорожного движения;
    Превышение скорости;
    Управление автомобилем в нетрезвом состоянии;
    Плохие дороги (главным образом - скользкие);
    Неисправности автомобилей (на первом месте - тормоза, на втором - рулевое управление, на третьем - колеса и шины).

    Этот список не назовешь большой новостью для водителей. Но печальный секрет аварий в том, что наша безопасность начинается лишь с активного использования информации. Например, о том, что подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в два-три раза, а при опрокидывании - в пять раз. Что без ремней безопасности, столкнувшись с неподвижным препятствием даже на скорости 20 км/час, водитель скорее всего получит травму; та же ситуация при 50 км/час равносильна прыжку лицом вниз с четвертого этажа.

    Любой работник ГАИ подтвердит вам, что беспечность, самонадеянность, невоспитанность - в других условиях всего лишь неприятные черты характера - на дороге становятся смертельной опасностью. И это не частный вопрос.

    Что делать, если авария неизбежна? Вот несколько советов опытных водителей:
    Не покидать автомобиль до ее остановки (исследования показывают, что шансов выжить в машине в 10 раз больше, чем при катапультировании);

    Управлять машиной до последней возможности, сохранять самообладание;

    Сделать все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля;

    Если нет другой возможности, перевести встречный удар в скользящий, боковой.

    Когда удар неизбежен, самое главное - препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову. Упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо.
    Пассажир же должен закрыть голову руками и завалиться на бок. Если рядом с вами ребенок - крепко прижать, накрыть собой и также упасть на бок. Наиболее опасное место для пассажира - переднее сиденье, поэтому детям до 12 лет Правила дорожного движения находиться там запрещают без специального устройства.
    Нас никто не любит, если не считать Уголовного розыска, который тоже нас не любит (с)

  2. #2
    Moderator
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Имя
    Валера
    Сообщений
    6,690
    Записей в БЖ
    5
    Репутация
    3200
    Вес репутации
    135
    После того, как удар произошел, первым делом надо определиться, где (в каком месте автомобиля) и в каком положении вы находитесь, не горит ли, не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). В зависимости от ситуации двигайтесь к выходу - через дверь или окно.

    Если двери сразу не открылись, пытаться нажимать на них скорее всего бессмысленно: они заклинены, и надо открывать или разбивать окна.

    Если машина упала в воду (правда, такие аварии происходят гораздо чаще в кино, чем в жизни), она может некоторое время держаться на плаву. Бывает достаточно нескольких секунд, чтобы из нее выскочить. Однако двери открывать не следует - вода тут же хлынет внутрь и машина начнет резко погружаться. Выбираться надо через открытое окно.

    При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Это немало. Можно включить фары (чтобы автомобиль было легче искать), оценить обстановку, активно провентилировать легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом впрок), избавиться от лишней одежды, развязать галстук, захватить из автомобиля документы.
    И самое главное - мысленно представить себе путь вверх. Вам предстоит выбираться через дверь или окно (если сможете через опущенное стекло - это лучший вариант), протиснуться наружу, взявшись руками за крышу машины, подтянуться, а затем резко плыть вверх.

    Если дверь заклинило и стекло не опускается, надо разбить лобовое стекло - заранее поищите, чем вы будете это делать. Выбираться наружу можно, когда машина наполнится водой наполовину. Если резко распахнуть дверь и пытаться тут же выбраться, вам будет мешать поток, идущий в салон.

    Оказавшись вне машины, имейте в виду, что у вас не меньше 30-40 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы выбраться на поверхность. Считается, что опасна глубина более 30 метров, но найти ее падающему автомобили практически невозможно - разве что за бортом морского парома.
    Источник: http://www.autosvit.com.ua/
    Нас никто не любит, если не считать Уголовного розыска, который тоже нас не любит (с)

  3. #3
    Administrator
    Адрес
    Киев
    Возраст
    44
    Имя
    Юрий
    Сообщений
    5,969
    Записей в БЖ
    59
    Репутация
    3202
    Вес репутации
    135
    Цитата Сообщение от valerich Посмотреть сообщение
    Когда удар неизбежен, самое главное - препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову. Упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо.
    я всегда считал что падая надо расслабиться - тогда меньше травм.
    Ведь почему бухие в стельку люди выпавшие, например, из окна чаще остаются в живых чем трезвые? Потому что пьяный при падении полностью расслаблен.

  4. #4
    Пользователь
    Имя
    Tracert
    Сообщений
    3,238
    Репутация
    2596
    Вес репутации
    132
    Цитата Сообщение от Pro100User Посмотреть сообщение
    я всегда считал что падая надо расслабиться - тогда меньше травм.
    я не знаю какие нервы надо иметь чтоб в экстриме расслабится
    мнение автора может не совпадать с его точкой зрения...

  5. #5
    Пользователь
    Адрес
    Киев
    Имя
    Андрей
    Сообщений
    336
    Репутация
    557
    Вес репутации
    115
    Цитата Сообщение от valerich Посмотреть сообщение
    В аварии водителю стоит полагаться только на свою реакцию
    Мой отец лет 40 за рулем, бывший спортсмен, говорит, что быстрая реакция несколько раз спасала его от дтп

 

 

Похожие темы

  1. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 04.09.2013, 15:42
  2. Как не попасть в ДТП: ТОП-10 правил зимней езды
    от valerich в разделе Проблемы на дорогах
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 26.01.2012, 08:28
  3. странное поведение чека на элантре.
    от Yur777 в разделе Электрооборудование
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 25.05.2011, 17:14
  4. Siroshka в ДТП
    от olgerd в разделе Проблемы на дорогах
    Ответов: 100
    Последнее сообщение: 25.11.2010, 08:57
  5. Я попал в ДТП
    от valerich в разделе Проблемы на дорогах
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 22.09.2010, 17:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •