RSS лента

Бортовик Hyundai Elantra 1.6 Violet Pearl

Из чего же, из чего же... сделана наша... Кольчуга?

Оценить эту запись
Вот таким интересным вопросом никто не задавался? Речь идет о защите картера двигателя или, как ее чаще называют, защите моторного отсека под маркой "Кольчуга". Значит никто не задавался, а я взял и задался. И оказалось, что сделана эта "Кольчуга" из хреновой высокоуглеродистой стали. Тут добавим примечание редакции о том, что чем больше в металле углерода, тем больше он склонен к коррозии. Например, в "нержавейке" его совсем нет, собственно, поэтому она и не ржавеет. Поумничал!

Вернемся к теме. На моей Элантре этот "гаджет" был установлен уже через неделю после покупки автомобиля. Т.е. где-то в ноябре-декабре 2007 года. С тех пор "Кольчуга" откатала 40+ тыс. км и недавно была снята для проведения профилактических работ. Под профилактическими работами я понимал устранение ржавчины в нескольких местах, которые занимали, по предварительным оценкам, около 20% всей поверхности детали. Вся остальная поверхность была покрыта заводским слоем краски и не вызывала никакого беспокойства. Но не все так просто у "вітчизняного виробника". При попытке зачистить отдельные очаги коррозии инструментом типа "болгарка", оказалось, что эти очаги больше чем мне казалось в начале. Первое впечатление, как говорится, обманчиво. То что раньше казалось мне безпроблемной зоной с надежным слоем заводской краски, оказалось лишь верхушкой "айсберга" — под слоем краски был приличный слой ржавчины. Зачищая все большую и большую поверхность, в надежде вот-вот добраться до края этого ржавого пятна, я плавно и незаметно для себя (но сильно заметно для моих уставших рук) очистил всю краску и увидел унылую картину (см. фото).



Вся поверхность Кольчуги была покрыта слоем добротной, рыжей ржавчины (фото выше с середины процесса). Даже под слоем краски. Я думаю, на этом слое ржавчины, собственно, и держалась краска в последние сотни километров пробега.Ценой неимоверных усилий вся деталь, конечно же, была очищена от ржавчины и покрыта двумя слоями антикорозионнорй краски, но осадок у меня остался. Скорее не осадок, в молчаливый вопрос к производитель — неужели нельзя было этот кусок стали за 800 грн. покрыть какой-то приличной противоударной или хотя бы антикорозионной эмалью, чтобы через 4 года "счастливый" обладатель этого творения не отколупывал бы куски ржавчины по всей поверхности вместе с краской. А, производитель?

ПыСы: и пускай об этом узнает весь интернет (ехидный смешок).

Обновлено 02.03.2012 в 00:54 Pro100User

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для valerich
    Шйорт, у меня тоже эта срань стоит. Юрка, пусти в гараж. Делов накопилось, а из всего списка я только габарит поменял. И то не сам
  2. Аватар для Pro100User
    захади!
  3. Аватар для Artemiy
    Да есть такое, мне еще нравится как с нее краска такими нехилыми кусками отваливается. Моя наверно в таком же состоянии.
  4. Аватар для siroshka
    Помню, как в детстве папа после покупки велосипеда полностью разбирал его (буквально), менял все подшипники (сепараторы вообще выбрасывал - просто засыпал шарики), некоторые запчасти заменял на новые, натягивал спицы и т.д. Только после этого велик ездил довольно надежно. Но то было лет 20 тому назад и велики - "Украина"!
    Получается как всегда - стоимость железяк выросла, а качество - упало еще ниже того гЭ
  5. Аватар для Alex131
    Еще при увеличении в составе углерода, металл становится более хрупким и стремится к чугуну. У меня тоже такая защита только за 600 грн. с установкой.
  6. Аватар для Pro100User
    а может и моя 600 стоила.
  7. Аватар для Flash
    Мне такую фичу поставили в подарок при покупке. Вот думаю, через какой промежуток времени сделать ему ТО?
  8. Аватар для =MANIAK=
    Тю, у меня тоже ржавая - я на это забил.
    Ржавчина эта ни на что не влияет и защиту никто не видит (за исключением заглядывающих под днище)
    У меня уже вторая такая стоит, тоже уже ржавая и не парюсь абсолютно, но если решу заморочиться то по идее возможны такие варианты:
    1. Старую краску зачищу по быстрому, что зачистится и покрашу просто по верху Хаммеррайтом.
    2. Если будет "час та натхнення" + немного лишних денег, то отпескострую полностью, а потом отдам в порошковую покраску (полимерное покрытие в печи)
    3. Если будет прилично гнутая, как моя предыдущая, то забью на неё болт и поставлю такую же новую.
    4. Вообще поставлю пластиковую (стекловолокно), уже и такие есть. Но, к этому варианту пока не склонен, меня и металлическая вроде не напрягает.