RSS лента

siroshka

Зима, шипы и безрассудность

Оценить эту запись
Вчера вечером возвращался со всем семейством в Киев с Новограда-Волынского. Дорога скользкая, идёт снег (порой весьма обильный), да и ко всему еще и трасса Житомир-Киев на капремонте, потому часто движение ограничено одной полосой, предельной скоростью 70 км/ч (+19) и запретом обгона.
Последнее воскресенье после новогодних ритуалов уничтожения клеток печени и моска кроме всего прочего характеризуется возвратом населения со снежных вершин, что выливается в обилие жыпо-мобилей с аирбэгами, лыжами, сноубордами и прочим энтуражем на крышах и в прицепах. Но дорога почему-то не понимает, что полный привод - это круто и ему любая непогода нипочем. А потому зимой нередко можно встретить следы полноприводного вездехода с виде странной кривой, заканчивающиеся самым жыпом, в лучшем случае застрявшим в сугробе возле дороги, в худшем - в кювете в хлам помятым :(

Из-за одного такого случая образовалась небольшая пробка. Витара застряла лицом в сугробе. Рядом копошились водители, подоспевшие на помощь (радует, что еще есть небезразличные). Но после места ДТП пробка не рассосалась, как это обычно бывает, а наоборот - переросла в ступор. Все стояли и не понимали, что происходит. Дело было уже в Киевской области (где-то в районе Капитановки, Милой, Мрии - точно не помню), и в том месте, где с движение с однополосного переходило в полноценное. Передо мною стояла фура со словацкими номерами. Тупо стояла: без аварийки, поворотников и прочих признаков неладного. Справа трасса была еще недостаточно разъезжена, снегу там было сантиметров 20 и ехать туда не очень хотелось из соображений:
Если туда не едут, значит дальше ваще непроходимая жесть. Клиренс весьма пузотёрист, в машине дети. Короче рисковать не хотел.

Через 15 минут стояния и порядка 10 жыпов, проехавших справа по свободной полосе решил таки рискнуть. Выворачиваю руль, еду, снега под колёсам почти не чуствую. И как только выглядываю из-за длинномера, замечаю ахтунг: перед фурой нет никого! ВООБЩЕ НИКОГО!
Мысленно цитируя лучшие пёрлы Лэсыка Подревянского, пытаюсь понять, какого лешего этот лось торчит среди трассы с работающим двиглом?! Не случилось ли чего? Но, почти поровнявшись с кабиной, замечаю, что колеса его активно шлифуют асфальт... на месте. Далее еще интереснее: далее с интервалом в 200-300 метров в шахматном порядке стоят еще 2 фуры с идентичными симптомами!

Уже когда приехал домой, узнал что у знакомого шиномонтажника выходные прошли в ударе: очередь не пару получасий вперёд... резину меняют... ЛЕТНЮЮ! Половина клиентов - маршрутки и газельки (развозящие всяку всячину по столице). Экономисты млин...

Возвращаюсь к своему приключению.
Еду я, значит, и замечаю, что машины (даже жыпоприводные) как-то медленно тянутся. Не то, чтобы я был гонщегом. Но несколько раз пробовал и тормозить, и поворачивать - машина едет по снегу уверенно, и там, где я ожидал заноса, - цепляется в поверхность и держится, как колючка на шерсти.

Осмелел, обнаглел, перестроился в левую полосу и поехал. Это был неистовый праздник шипов! Помню первую эйфорию после перехода с летнего хэнкука на нимний нокиан в снежную погоду. Но то, что почувствовал вчера - это нечто. Наконец я попал на погоду, для которой покупал шины ))

Я реалист и прекрасно понимаю, что всем этим системам (анти заносным, курсо устойчивым, всяко-разно стабилизирующе-корректирующим) бездумно доверять нельзя. Также уверен, что и шипы - не панацея. Но после бури негатива, роившейся в моей бошке после эксперимента с шипованными калошами (Мирон тому свидетель), я нехило так удивился поведению резины в снегу!

Резюмирую:
1. Лучше выбросить "деньги на ветер", проездив зиму при +5 по цельсию на зимней резины и в 1 день снега спасти жизнь себе и кому-то. Потому что, рискнув однажды в гололёд на летних калошах, можно не то, что шомпанского, но и воды из крана больше не попробовать. Или же лишить такой возможности кого-то (по дороге в Новоград в пятницу проезжал мимо места ДТП перед Житомиром, ехать пришлось в 1 метре от трупа еще не накрытого тканью... и всё это через каких-то 30-45 минут после начала снегопада)

2. Если есть деньги - лучше иметь 2 пары зимней резины (шип и липучка). НО, полноприводные участники ДТП были тоже на шипах. Поэтому см п.3

3. Без глупостей и фанатизма.

Желаю всем удачи на дорогах.
Будьте осторожны!
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Pro100User
    Фуры всегда шлифуют, т.к. у них нет понятия "зимняя шина". Може и есть, но где-то там, далеко, не в наших краях. Вообще, считается, что фура всегда едет по почищеной, асфальтированой дороге эуропецского уровня.

    Я в воскр. тоже ездил за город. Еду себе, музыку слушаю, сигаретку курю и сильно возмущаюсь двум вещам: 1) никто ничего не посыпал и не почистил; 2) что все едут как-то медленно. И тут начинаю ощущать что машина руля не сильно-то и слушается. Тормознул ради пробы -- АБС застрекотал сразу. Наверное скользковато -- подумал я. Насторожился и скинул скорость. Покрутил рулем -- машина не реагирует. Еще сбросил скорость. Тащусь 60 км/ч по почтии пустой бышевской трассе. Решил остановиться и проверить а не спустило ли у меня колесо -- ато что-то сильно мою корму начало бросать. Выхожу на дорогу и с трудом удается устоять на ногах. В проезженой колее, там где черное, которое я считал чистым асфальтом, оказался свежайший лед. Сел в машину и тыхо-тыхо поехал до житомирки, которая была разъезжена значительно лучше.

    Домой добрался благополучно.

    ПыСы: Резина без шипа -- Nokian WR G2
  2. Аватар для siroshka
    Цитата Сообщение от Pro100User
    Фуры всегда шлифуют, т.к. у них нет понятия "зимняя шина".
    возможно, но в таких случаях хотя бы аварийку включил, чтобы народ понимал, что у него проблемы. А так 3 фуры подряд, все спецы по полировке и никто никак не обозначил себя :(
  3. Аватар для Artemiy
    Водитель фуры гад. Действительно у них нет зимней резины.