Ну вот и всё...
Сегодня, 6 Июля 2011 года в 21:00 я торжественно передал ключи от своей Элантрочки товарищу и 22:15 скрылись за поворотом её фонари.
Прекрасно понимаю, что это всего лишь машина...
Нет, для нашей семьи это было намного больше! Три с половиной года она исправно возила меня на работу, на ней я возил семью в гости, к родственникам, в Церковь, на рынок, далеко и близко, быстро и размеренно. И при каждой поездке нам было уютно: в суровые зимние вечера её печка согревала, а в беспощадную летнюю жару системы климат-контроля утешали нас спасительной прохладой. 93 тысячи километров вместе! Можно было 2 раз объехать Землю по и 1 раз Луну по их экваторам. И, оглядываясь в прошлое, я могу с уверенностью и всей ответственностью заявить, что это расстояние я преодолел с комфортом, испытывая при этом удовольствие от вождения, а сейчас и гордость от того, что был водителем такого автомобиля! И пусть многие нарекают на непонятные белые кнопки управления климатом, пускай смеются над смелым решением дизайнеров, решивших отказаться от классических крутилок, - для меня они стали родными, информативными, удобными. Может кому-то не нравился стиль неоновых тонов приборной панели и всего салона вцелом, - для меня это стал естественный свет, при котором я чувствовал себя уверенно на дороге, не зависимо от погоды и времени суток.
К стыду своему признаюсь, что я не был добросовестным автовладельцем: не всегда успевал попылесосить салон, вытряхнуть коврики, помыть кузов; и под капотом не часто протирал пыль и грязь. Точнее сказать, я следил за автомобилем, на сколько позволяло время и возможности, однако делать это можно было лучше и качественнее. Но при этом всём ни разу не лежал под автомобилем с ключами и не бегал с руками, по локоть в мазуте, ремнтируя непонятные косяки и поломки. Выводы делайте сами.
Были у меня два форсмажорных случая: разрядился аккумулятор и сгорело реле сигнализации. Первый случай произошел на третью зиму эксплуатацию, а зима была из тех, которые "радовали" нас отрицательными числами второго десятка. Случай с реле к машине вообще не имеет отношения, поскольку блок этот сторонний, к тому же российского производства и в завершение установленный на официальном сервисе причеи не правильно (через полтора месяца после инсталляции ездил на СТО для исправления ошибки). 2 случая за 3 с половиной года и (без 7) 100 тысяч километров!
При этом дважды она спасала мне жизнь, так что я не получил ни единой царапины. В обоих случаях ударившие меня жигули были либо наполовину, либо вообще лишены возможности ездить самостоятельно.
Были неприятности со стуками ходовой. Но только зимой и только по колдобинам. А при своевременной замене стоек и втулок все утихомиривалось. И по большому счету в этом вопросе меня напрягола всего лишь одна вешь: дибильная политика ценообразования на запчасти. Ну не может 300-400 грамм металла элементарной конструкции стоить 150, 200, 500 и выше грн! Высокоточное производство тех же микросхем требует больших трудозатрат. И когда цены на металлическую тягу в одном диапазоне с usb-флеш накопителем или мп3 плеером средней паршивости. Это всё неправильно.
Я был знаком с некоторыми мелкими зверьками, которые жили в торпеде, на салонном зеркале заднего виде, может еще кое-где в салоне. Порой они мне пытались надоесть своим сверчанием. Но были они незлобными и в последнее время это меня ни капельки не раздражало.
Сегодня празднуют День поцелуя. По радио говорили, что особо суеверные советуют целовать лишь родственников, потому что при поцелуе передаётся частичка души. Я не целовал Элку, не разговаривал с нею и не выгонял пасажиров, которые громко закрывали дверь. Но частичку себя я в машине все-таки оставил. И мне было больно смотреть, как она уезжает. Вместе с тем радостно, потому что она попала в руки хорошему человеку, примерному отцу и семьянину, который не сядет за руль пьяный, не будет в ней возить наркотики.
Дети не будут врать. Мои почти плакали, когда узнали, что на Элантре будет ездить уже кто-то другой. Они у меня не жадные (в большой семье они научены делиться и помогать другим). Но если к чему-то привязываются, то это искренне. А потому, я обращаюсь ко всем владельцам Hyundai Elantra. Цените свой автомобиль! Он стоит своих денег. Я не жалею ни единого цента и копейки в переплаченных процентах за кредит, потому что это давало мне возможность получать удовольствие от езды и быть уверенным, что в дороге будет всё нормально. Да, я купил Мазду 5. Но не потому, что мне что-то не нравилось в Элантре, а потому что моя большая семья уже не помещалась в 5-местном салоне седана. И будь я побогаче, то ни за что не продал бы свою Элку.
Всем желаю счастья, и пусть ваши Элантры, i30? Сииды радуют вас так же, как меня радовала моя первая машина!
И если на дорогах Киева и области вы встретите голубую Элантру АМ6223АМ, моргните её водителю, посигнальте им от меня в качестве приветствия...
п.с. Вообще я не считаю себя сентиментальным человеком, мелодрамы не смотрю, романы не читаю. Но сегодня вечером думал, что придётся пить что-то успокоительное. Может это и плохо, так близко принимать к сердцу...