Как я пытался полюбить Subaru Impreza XV
В свое время, начитавшись негативных отзывов от владельцев Subaru, я не поверил этому и оставил без внимания с мыслью, что люди избалованы и придираются к автомобилю. Ну не могут современные автомобили такой именитой марки быть настолько недружелюбными к водителю, как описывалось! Чтобы оправдать свое неверие, всегда придумывал миллион причин: наверное, владельцы излишне эмоциональны, возможно, вместо заезда на СТО для устранения неисправности они пишут гневные посты на форумах. В том числе и о печке, которая или жарит на всю, или дует холодом — без промежуточных вариантов... всякое может быть. Люди разные, восприятие разное, пишут, что попало, нельзя верить всему подряд.
Сам я никогда на Subaru не ездил даже пассажиром. И вот в субботу мне довелось прокатиться на одном из экземпляров. Им оказался Subaru Impreza XV — новенький, с пробегом всего 2 тыс. км. Машинка имела 2-литровый оппозитный двигатель на 150 л. с. и 196 "ньютонов" крутящего момента. Турбины не было, но при массе авто меньше 1500 кг и так должна ехать. Коробка механическая и постоянный полный привод.
Поехали. Тронуться с первого раза я не смог. Сначала подумал, что не привык к сцеплению, но в ходе дальнейшего теста оказалось — дело не в этом. Трансмиссия как-то так настроена, что при трогании с места надо прилично подгазовывать.
Разгоняемся. Как-то странно разгоняемся — до 3 тыс. оборотов прием чувствуется, а потом как будто Impreza за собой прицеп тянет. Попробовал искать динамику ближе к красной зоне тахометра. А ее и там нет. Звук у движка, конечно, прикольный — резкий, со спортивными нотками, но машина не едет. Плюс к этому довольно странные ощущения от 5-ступенчатой коробки, передачи которой всегда хотелось довтыкнуть. Отдельная "песня" о задней. Ее включить с первого раза не всегда получается. Двойной выжим исправляет ситуацию, но, позвольте, мы же не на ЗИЛе!
Не получив кайфа от вождения, я переключил свое внимание на интерьер автомобиля. О жестком пластике писать уже нет сил. Он жесткий везде! Ни единой мягкой детали в салоне, кроме сидушек, я не нащупал. Когда уже производители поймут, что удешевлять автомобили на таких мелочах просто глупо?! Ощущение жесткости дополняла тарахтящая накладка стойки лобового стекла. Я потрогал ее рукой — низ просто болтается и стучит о панель приборов при проезде неровностей. "Наверное, отломилось крепление", — подумалось мне, но мой пассажир как будто прочитал эту мысль и потянулся проверить накладку на правой стойке... Ее нижняя часть болталась точно так же. Неужели на обеих накладках крепления сломаны? До сих пор не понимаю, что это было.
Выехали на броварскую трассу, я нажал на газ, но, помня об автоматическом контроле скорости на этом участке, взглянул на спидометр и не увидел стрелки. Руль прикрывает приборы так, что показания скорости выше 80 км/ч мне не видны. Первая мысль — кто-то опустил руль, но нет, руль по высоте не регулируется. Вторая мысль — опустить сиденье. Опять нет, оно уже в нижнем положении. А как же тогда?! Шок! Позже на стоянке я долго крутил регулировки сиденья, но так и не смог увидеть верхнюю шкалу спидометра, не втянув голову в плечи. Получается, автомобиль не для людей, рост которых выше 195 см.
Особо "порадовал" подлокотник между передними сиденьями. Он явно не для локтя! Локоть до него не достает как минимум 15 см. Но может, это совсем не подлокотник, а удобная подушечка для ног заднего пассажира? А что, это может быть очень удобно.
Автоматический режим электростеклоподъемн ика доступен только для водительской двери. В машине стоимостью $28 тыс. опять сэкономили на однодолларовой опции!
Заглянем в багажник. Заглянули, закрыли и забыли. Его в машине почти нет.
О подвеске забыл. Она мне напомнила подвеску моей собственной Hyundai Elantra — в меру мягкая, в меру энергоемкая. Спортивной я бы ее не назвал. Но зато стуки-грюки издает очень охотно... При этом стучит, казалось бы, на одних и тех же ямках по-разному, а в каких-то случаях проезжает бесшумно. Закономерности я так и не нашел.
Как-то я, изначально совсем не желая, но обругал-таки Subaru Impreza XV. А так не хотелось, так хотелось восхищения. Это же Subaru! С их знаменитыми оппозитными двигателями! Но я почему-то не проникся. Зато написал чистую правду, которая может быть перечеркнута одним единственным аргументом — я не поклонник этой марки, я не ценитель особого звука оппозитного двигателя, я не сумел увидеть то, за что владельцы Subaru так любят свои автомобили. А, признаться, так хотелось...