RSS лента

siroshka

Замена задних амортизаторов (+1 к новогоднему конкурсу :))

Оценить эту запись
Пока нормальные люди празднуют новый год, ненормальные, типа меня едут за 530 км на свадьбу 8-)

К счастью детворы и моему несчастью накануне выпал снег. А поскольку снегоуборочные машины были бухие в стельку (2 января - официально разрешенный день сурового бодуна), то некоторые участки трассы были особенно интересными для езды - на участках, где трасса была "вровень" с полем и не ограждена насаждениями, понаметало снега по 10-15 сантиметров. Благо такие "белые полосы" были небольшими по длине и при умном разгоне я по них плавно скользил, оставляя за собой след больше похожий на полозья саней, чем колёса автомобиля.
Но хуже всего - это завтывшие бугорки льда, которыми щедро изобиловали Хмельницкая и Черновицкая области. После такой стиральной доски я услышал такой грохот с задней части моей Элантры, что пришлось быстренько раздобыть деньжат на амортизаторы, потому что я знал, что задние почти мертвы.

Еще один неприятный момент, с которым я столкнулся - на Элантре стало ощущаться незаметное "виляние задом" при скорости выше 110-120 по спидометру. Думал, что это трасса скользкая, стреманулся, сбросил скорость, проверил тормоза - резина отлично цепляется. Позже узнал, что такое поведение может объясняться как раз убитыми амортами.

Прочитав хорошие отзывы про СТО Маньяка, решил менять запчасти у них.
Многие в курсе, что найти Тараса удалось не сразу. Но, "ищите - и найдёте". Спасибо Юре за наводку. Нашел Тараса, договорился и вчера (11.1.11) поехал устранять грохот.

Предварительно были приобретены амортизаторы Sachs 313 551 Обошлись они мне в 1000 грн. (по 500 за штуку). Мне товарищи подогнали, но логичнее было бы брать всё на месте у Тараса - цена та же, а хлопот меньше.


Хорошо, что Тарас в разговоре акцентировал внимание, что нужно ехать в проём "между заборами" :Д Если будете ехать в ту мастерскую, то вот вам ориентир, который помог мне: главное добраться улицы Смелянской и ехать по ней до пересечения с Ушинского, а там едем прямо через тротуар в тот самый проём и по улочке шириной в полторы машины едем прямо к гаражам. Далее едем вдоль гаражей, ищем слева боксы 78-79:



Убедиться в том, что мы доехали правильно можно по клубной наклейке "elantra.in.ua":



Ровно в 10 утра гараж открыл дядя Володя, сразу за ним подъехал Володя. Когда знакомились, дядя Вова так и сказал: "У нас всё просто: 2 Володи и Тарас, но Тарас запчастями занимается".

Со стороны кажется, что амортизаторы в Hyundai Elantra меняются предельно просто: открутил 2 болта сверху, 1 снизу и старый амик в руках. Но в такую погоду я жутко не завидовал мастерам.



Как и полагается перед установкой амортизаторы прокачали и поставили в сторонке.
Сняли левый амик, а он уже и не дышет. То-то же оно грохотать так начало. Видать хюндаевская ходовая похоронный марш по нему исполняла.


покойся с миром ))

Далее всё было обычным для дяди Вовы и впервые для меня - снять крышечку со старого, отвинтить гайку, снять опорные чашки. Далее привинтить новый аморт к чашке, закрыть крышку и водрузить новую запчасть в положенное место.



Затем, как это и предполагалось была проведена диагностика ходовой



После диагностики дядя Вова посоветовал мне морально готовиться к замене левой тяги, потому как моя уже начинает собираться в путь на тот свет (( "Отъездишь это @#$#ную зиму и приедешь, когда дороги подлатают", - лаконичный и точный совет.
Самое обидное, что этот "мэталэвый дрючок" стоит 500 грн. Но на какие только жертвы не пойдёшь ради нашей дорогой Элочки...

Во время проведения работ дядя Вова и Володя проявляли качества толковых специалистов и вообще человеков хороших, а потому 2 часа пролетели быстро. В процессе выполнения работ я их периодически мучил своими ламерскими вопросами, на которые получал четкие ответы. Из своего опыта мастера называли те же причины стуков, что и мы здесь: стойки, втулки, амортизаторы, тяги; еще назвали какую-то рейку спереди, но на неё советовали не заморачиваться, ибо это болезнь распространённая: "если получилось заменить по гарантии - хорошо; нет - катайся, пока не убъёшь, потом поменяешь".


Резюме:
СТО производит очень положительное впечатления.
Работа проводилась аккуратно, спокойно, без лишней горячности.
Ни один из моих вопросов не был проигнорирован ;-)

С задка ужасный грохот пропал. К сожалению какие-то глухие буханья остались. Может это подуставшая тяга взвывает - хз.
Если будет возможность, обязательно испытаю машину на трассе. Надеюсь, моя мадама перестанет так вилять бёдрами на скорости

п.с. был приятно удивлён подарком - полироли и жидкость для удаления насекомых с добового - за то, что первый раз обслуживаюсь. и не мелочь, и ох как приятно ))))


п.с. Юра, мне мало 10 картинок на запись! приходится символы чертить ))))))

Комментарии

  1. Аватар для =MANIAK=
    Первыйна!

    Красивый отчёт, отлично излагаешь. И спасибо за лестный отзыв!
  2. Аватар для siroshka
    Ого. А ты и вправду маньяк - 02:27
  3. Аватар для valerich
    Хороший обзор. Но вот фотки, без реги на flickr не посмотришь(не увеличиваются) :( А палить там своё мыло гуглёвое, или какое то другое не охота
  4. Аватар для siroshka
    Цитата Сообщение от valerich
    Но вот фотки, без реги на flickr не посмотришь
    хм. какой-то глюк пермишенов на фликре.
    только что перезаписал права доступа. должно показывать (у меня видно без регистрации).
  5. Аватар для Pro100User
    все видно
  6. Аватар для olgerd
    Серый, сколько у тебя Элантра прошла? Это же первая замена амиков? Передние не трогал еще?
  7. Аватар для =MANIAK=
    Цитата Сообщение от siroshka
    Ого. А ты и вправду маньяк - 02:27
    А сам?
    Сегодня в 02:08

    и вот уже в 7:23 потом камент пишешь
  8. Аватар для siroshka
    Цитата Сообщение от =MANIAK=
    А сам?
    Сегодня в 02:08
    и вот уже в 7:23 потом камент пишешь
    дык я того... музу боялся упустить - как поймал её за лодыжку. так и держал, пока статью нашептывала
  9. Аватар для Artemiy
    А какой пробег? Затягивали на опущенной машине?
  10. Аватар для siroshka
    Цитата Сообщение от olgerd
    Серый, сколько у тебя Элантра прошла? Это же первая замена амиков? Передние не трогал еще?
    На день замены пробегу было 82 тыщи: больше половины по не очень хорошим дорогам, а треть этой половины - груженый.
    Замена первая. До этого менял стойки (передние) и втулки стабилизаторов (все).
    Говорят, что передние амики в норме. Но я их всё равно поменяю (шоб було ).
  11. Аватар для siroshka
    Цитата Сообщение от Artemiy
    Затягивали на опущенной машине?
    подставляли "табуретку", таким образом, чтобы при опускании подъёмника колесо становилось на неё

    вот так выглядело:
  12. Аватар для valerich
    Цитата Сообщение от siroshka
    хм. какой-то глюк пермишенов на фликре.
    только что перезаписал права доступа. должно показывать (у меня видно без регистрации).
    о! теперь работаед.