Замена задних амортизаторов (+1 к новогоднему конкурсу :))
Пока нормальные люди празднуют новый год, ненормальные, типа меня едут за 530 км на свадьбу 8-)
К счастью детворы и моему несчастью накануне выпал снег. А поскольку снегоуборочные машины были бухие в стельку (2 января - официально разрешенный день сурового бодуна), то некоторые участки трассы были особенно интересными для езды - на участках, где трасса была "вровень" с полем и не ограждена насаждениями, понаметало снега по 10-15 сантиметров. Благо такие "белые полосы" были небольшими по длине и при умном разгоне я по них плавно скользил, оставляя за собой след больше похожий на полозья саней, чем колёса автомобиля.
Но хуже всего - это завтывшие бугорки льда, которыми щедро изобиловали Хмельницкая и Черновицкая области. После такой стиральной доски я услышал такой грохот с задней части моей Элантры, что пришлось быстренько раздобыть деньжат на амортизаторы, потому что я знал, что задние почти мертвы.
Еще один неприятный момент, с которым я столкнулся - на Элантре стало ощущаться незаметное "виляние задом" при скорости выше 110-120 по спидометру. Думал, что это трасса скользкая, стреманулся, сбросил скорость, проверил тормоза - резина отлично цепляется. Позже узнал, что такое поведение может объясняться как раз убитыми амортами.
Прочитав хорошие отзывы про СТО Маньяка, решил менять запчасти у них.
Многие в курсе, что найти Тараса удалось не сразу. Но, "ищите - и найдёте". Спасибо Юре за наводку. Нашел Тараса, договорился и вчера (11.1.11) поехал устранять грохот.
Предварительно были приобретены амортизаторы Sachs 313 551 Обошлись они мне в 1000 грн. (по 500 за штуку). Мне товарищи подогнали, но логичнее было бы брать всё на месте у Тараса - цена та же, а хлопот меньше.
![]()
Хорошо, что Тарас в разговоре акцентировал внимание, что нужно ехать в проём "между заборами" :Д Если будете ехать в ту мастерскую, то вот вам ориентир, который помог мне: главное добраться улицы Смелянской и ехать по ней до пересечения с Ушинского, а там едем прямо через тротуар в тот самый проём и по улочке шириной в полторы машины едем прямо к гаражам. Далее едем вдоль гаражей, ищем слева боксы 78-79:
Убедиться в том, что мы доехали правильно можно по клубной наклейке "elantra.in.ua":
Ровно в 10 утра гараж открыл дядя Володя, сразу за ним подъехал Володя. Когда знакомились, дядя Вова так и сказал: "У нас всё просто: 2 Володи и Тарас, но Тарас запчастями занимается".
Со стороны кажется, что амортизаторы в Hyundai Elantra меняются предельно просто: открутил 2 болта сверху, 1 снизу и старый амик в руках. Но в такую погоду я жутко не завидовал мастерам.
Как и полагается перед установкой амортизаторы прокачали и поставили в сторонке.
Сняли левый амик, а он уже и не дышет. То-то же оно грохотать так начало. Видать хюндаевская ходовая похоронный марш по нему исполняла.
покойся с миром ))
Далее всё было обычным для дяди Вовы и впервые для меня - снять крышечку со старого, отвинтить гайку, снять опорные чашки. Далее привинтить новый аморт к чашке, закрыть крышку и водрузить новую запчасть в положенное место.
![]()
![]()
Затем, как это и предполагалось была проведена диагностика ходовой
После диагностики дядя Вова посоветовал мне морально готовиться к замене левой тяги, потому как моя уже начинает собираться в путь на тот свет (( "Отъездишь это @#$#ную зиму и приедешь, когда дороги подлатают", - лаконичный и точный совет.
Самое обидное, что этот "мэталэвый дрючок" стоит 500 грн. Но на какие только жертвы не пойдёшь ради нашей дорогой Элочки...
Во время проведения работ дядя Вова и Володя проявляли качества толковых специалистов и вообще человеков хороших, а потому 2 часа пролетели быстро. В процессе выполнения работ я их периодически мучил своими ламерскими вопросами, на которые получал четкие ответы. Из своего опыта мастера называли те же причины стуков, что и мы здесь: стойки, втулки, амортизаторы, тяги; еще назвали какую-то рейку спереди, но на неё советовали не заморачиваться, ибо это болезнь распространённая: "если получилось заменить по гарантии - хорошо; нет - катайся, пока не убъёшь, потом поменяешь".
Резюме:
СТО производит очень положительное впечатления.
Работа проводилась аккуратно, спокойно, без лишней горячности.
Ни один из моих вопросов не был проигнорирован ;-)
С задка ужасный грохот пропал. К сожалению какие-то глухие буханья остались. Может это подуставшая тяга взвывает - хз.
Если будет возможность, обязательно испытаю машину на трассе. Надеюсь, моя мадама перестанет так вилять бёдрами на скорости
п.с. был приятно удивлён подарком - полироли и жидкость для удаления насекомых с добового - за то, что первый раз обслуживаюсь. и не мелочь, и ох как приятно ))))
п.с. Юра, мне мало 10 картинок на запись! приходится символы чертить ))))))