RSS лента

Ispolin

Амортизаторы

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от Ispolin Посмотреть сообщение
Моя эпопея по восстановлению ходовой после прошлой зимы включала и замену всех амортизаторов. Менял кроме них задние пружины, опорные подшипники, почти все сайлентблоки, стойки, отбойники, втулки. В общем ремонт выливался в крупную "копеечку". Потому решил, где можно, разумно сэкономить. (Пробег на тот момент был 165 тыс., чтоб потом не спрашивали ).

По этой причине послушал совета своего многолетнего поставщика (см. мой пост чуть выше на предыдущей странице) и взял недорогие амортизаторы SpeedMate. Они только недавно появились в Украине, а так в Корее вроде на первых местах по востребованности во время ремонтов. Цена вопроса - передние были по 875, задние по 675. Среди вариантов рассматривал всякие Мандо, Саксы что-то около 1000-1200, но их почти нет и отзывы плохие в последнее время, а Каяба по 1500-2000 и типа жесткие. Потому решил рискнуть и взял SpeedMate.

Когда они пришли, то поставщик мне показывал мои и для сравнения оригинальные амики другого покупателя. Так визуально качество изготовления НИЧЕМ не отличается - и качество сварки, и покраска, и метал. Говорит, если прилепить лейбу оригинального Mobis, то вообще не отличить! Внешне просто близнецы.

Когда ставили их, то я сам прокачивал и заметил, и монтажник на СТО тоже сказал, что задние какие-то слабенькие. Слишком легко шток ходит... Поставили их и я сразу поехал на Львов, попутно ловя новые ощущения от подвески. Сначала вроде ничего, пустая машина стала заметно собраней и лучше в управлении. Зад приподнялся, благодаря усиленным пружинам Каяба. Но потом стал замечать, что при груженой задней оси (2-3 человека сзади, багажник) на "лежачих полицейских" заднюю ось все-таки подбрасывает не так как было привычно. А иногда зад просто явно раскачивало вверх-вниз. То же самое было со старыми убитыми амиками перед заменой. Так то ж убитые, а тут новые!!! Я долго сомневался, но решил не мириться с этим. Съездил на вибро-стенд ходовой, который показал, что передние амики работают отлично, а вот параметры задних находятся в самом начале диапазона "нормально", еще бы чуть ниже и было бы уже "слабо". Если в цифрах, то 63 и 65% при границе 60%. Плюс еще и какой-то стук появился сзади со временем. И это при полностью обновленной ходовой, стучать вроде больше нечему. Так и было в начале. Были предположения, что может и задний амик постукивать на неровностях, но чтобы это диагностировать, его надо снимать...

Короче, мне это надоело и через 3 месяца я решил менять задние амортизаторы. Купил Каябу KYB 349085 по 1400, хрен с ним, что жесткие. Поставил, и все проблемы сразу ушли. Не скажу, что зад стал жестче, по ощущениям нормально! Пропал стук, исчезла раскачка на "полицейских". Я доволен.

Задние SpeedMate вернул по полугодичной гарантии поставщику с распечаткой с вибро-стенда, жалобами мол раскачивает и переставляет зад. Он был удивлен, но ему, а стало быть потом и мне, деньги вернулись.

Передние амики SpeedMate работают нормально до сих пор. Тогда на вибро-стенде их показатели были 76-77%, придраться не к чему.

ВЫВОД.
Не стоит экономить на критичных узлах машины. Лучше сразу брать достойное железо, пусть и дороже, но себя оно оправдает. Хоть я деньги и вернул, но полинял на снять-поставить + вибро-стенд 2 раза. Если ищите амики и пружины на зад нашей Elantra HD, то лучше комплекта Каяба не найти (имхо). Остальное - это "кот в мешке", как повезет.

ДЛЯ СПРАВКИ.
Амортизаторы задние Kayaba - KYB 349085.
Пружины Kayaba задние - KYB RC6376.
Амортизаторы задние SpeedMate - SM-SAH225W.
Амортизаторы передние SpeedMate - SM-SAH222W.
Передние пружины не менял.

Комментарии

  1. Аватар для Ispolin
    Уточнение.
    Амортизаторы передние SpeedMate - SM-SAH222W и 224W (левый и правый).