RSS лента

Flash

Чудо китайского прикуривания.

Оценить эту запись
Недавно, случилась неприятность. После недельного простоя в гараже, пришел забирать Айку в поездку.
Первым делом решил открыть багажник. Нажимаю на кнопку, а эфекта 0. Такое ощущение как буд то закрыто на замок. Ну думаю, такое бывает (если я блокирую двери изнутри, то при открытии водительской или другой двери - остальные остаются заблокированны) подумал что забыл разблокировать. Напрвился к кноповке, нажимаю - тишина. Обычно, если двери разблокированы и я вновь пытаюсь разблокировать, небольшой щелчек все же присутствует, а сейчас совсем тихо. Перед открытием водительской двери, обратил внимание что я не доконца захлопнул двери. Учитывая что обычно при поставке в гараж я выключаю все плафоны сразу не придал значению.
После необычного поведения, обратил внимание на бортовой компьютер - он не светится. Думаю что же могло случиться. Первая мысль упала на акум. Я вспомнил что плафон в багажнике не имеет кнопавки выключения, но я думал что он должен гаснуть вместе с головным плафоном по таймеру, ан нет - он не гаснет и за недельку умертвил акум полностью. Благо что приехал на рабочей машине.
Выталкал Айку из гаража и принялся подключать прикуривающие провода. Купил я их давненько - нульц. Даже не пользовался. Выбирал дешевенькие, поскольку в использовании совсем редко. На глаз, сечение примерно 2,5 квадрата - медь, думаю достаточно для прикуривания.
Подключил провода согласно инструкции (+ к +, а минус с рабочего акума подключается на корпус двигателя нерабочего).
Завел рабочую потом тыц - и только щелчки реле. Это подстава. Подумал прибавить оборотов на рабочей. Позвал соседа за помощью. И опять не хватает.
После обдумывания решил подключить уличным методом (+ к +, - к -) - Реле вообще перестало клацать.
Засада, неужели не хватает мощьности генератора рабочей.
Всеже переключил провода на книжковый метод и попросил соседа газонуть сильнее. Эфект был но слаб. Немного все же прокрутил стартер, но очень слабо.
Решил попробовать провод - нагрелся, ага, значь нагрузка таки есть на кабель. У меня валялся в гараже кусок провода: двухжильный 1,5 квадрата - медь. Я скрутил 2 жилы с обоих сторон, этим увеличил сечение и паралельно законнектил к плюсовому прикуривающему проводу.
О чудо ! Она таки завелась.
Мораль сей басни такова. Если хочеш купить провода для прикуривания - бери хороший иначе большая вероятность что в трудную минуту он будет только как игрушка без толку.
Собсно покупать другой провод смыслу не вижу. Просто на постоянку паралельно припаяю тот кусок, который и помог в решении вопроса.

Комментарии

  1. Аватар для siroshka
    Вова, а ты уверен, что дело именно в проводах? Шансов нет, но всё ж спрошу: может акуму надо было дать немного зарядиться, прежде чем запускать? Пережил похожее с "Цитрамоном" и "Славиком" потому и спросил...

    Цитата Сообщение от Flash
    Если хочеш купить провода для прикуривания - бери хороший
    Как определить хорошесть? Провода заизолированы, на ощупь толстенные, не особо длинные - судя по всему потеря тока не должна быть большой...

    К стати, идея в твою копилку: купить отдельно хорошие провода и крокодилы
  2. Аватар для Pro100User
    Я себе покупал тоже не самые брендовые и дорогие. тоже наверное Китая. Там сейчас все делается.
    Прикуривал много раз и себя и других - нормально.
    Токо сечение у моих явно не 2,5 квадрата, раза в 2 больше. Наглаз.
  3. Аватар для Flash
    Цитата Сообщение от siroshka
    Как определить хорошесть?
    Сечение можно посмотреть на глаз в месте , где они крепятся к крокодилам.
    Идея покупать отдельно - хорошая Но на тот момент не пришла в голову.

    Цитата Сообщение от siroshka
    Вова, а ты уверен, что дело именно в проводах?
    Уверен. Дело в том, что провод грелся - следовательно что большой ток, следовательно высокое сопротивление и при всем стартер делал пару вялых оборотов - значит ему не хватало. Что бы уменьшить сопротивление - нужно больше сечение или менее длинный провод. Короткий провод - не решение вопроса, поскольку тяжело подключить если сложно припарковатся близко.
  4. Аватар для Flash
    Цитата Сообщение от siroshka
    может акуму надо было дать немного зарядиться, прежде чем запускать?
    Я думаю это заняло бы не меньше часу, учитывая что донор так же работал и на свой акум.
    Я думал что стартер не вытягивает но нагретый провод ответил на все вопросы.
  5. Аватар для Tracert
    провода не при чем. глубокий разряд реципиента.
    пуск нерабочего можно пытаться хотяб минутки через 3 (а лучше 10) дав поработать от донора, так сказать подзарядить.
    провода греются от броскового тока, и если не расплавились то надо было просто подзарядить свой акум. а если расплавились - тогда скрутка спасла.

    я взял кабель по толще (хз квадратов 10 наверное), и отдельно купил стальные крокодилы. попросил чтоб спаяли - вуаля. китаёзам в этом плане не доверил
  6. Аватар для Flash
    Цитата Сообщение от Tracert
    провода не при чем. глубокий разряд реципиента.
    Если провода не при чем, тогда в чем же проблема?!
    Цитата Сообщение от Tracert
    глубокий разряд реципиента
    Очевидно. Но всеравно не понятно почему провода не при чем.
    Цитата Сообщение от Tracert
    пуск нерабочего можно пытаться хотяб минутки через 3 (а лучше 10)
    Уж очень маловероятно. Но допускаю такой вариант.
    Цитата Сообщение от Tracert
    провода греются от броскового тока
    Не совсем понял. Может имеется ввиду пиковый ток? Так вот, если рассмотреть I=U/R: U - 12В R- в зависимости от сечения и длинны провода получим какой то I. Его нам не хватает что бы прокрутить стартер, следовательно нужно уменьшить R провода, а сделать это можно путем увеличения сечения или уменьшения длинны (со всей вытекающей пропорциональностью) . Так вот, опять вопрос: Почему провода не при чем? И да, когда идет пиковый ток на проводе - он греется, а вот пропустить больше определенного значения не может поскольку U - const.
    Может я ошибаюсь?
  7. Аватар для Tracert
    как говорил трудовик (или какой-то мастер) физика-физикой, формулы-формулы, а практика есть практика
    твой АКБ сдох. все цепи в авто - через него. не знаю как по научному, но если бы постоял минут 10 в режиме подзаряда (от донора или зарядного) то потом бы прикурился. имхо. там не в силе тока суть, а в том что твой АКБ ток не пускал, поскольку брал на себя.
  8. Аватар для Flash
    Цитата Сообщение от Tracert
    твой АКБ ток не пускал, поскольку брал на себя.
    А через 10 минут он бы перестал брать на себя? За 10 минут зарядился бы?
    Цитата Сообщение от Tracert
    там не в силе тока суть
    Пожалуй я не соглашусть. Приведем пример: Есть у нас аккум 12 В (или генератор 220В не важно). Подключили мы паралельно нагрузку/сопротивление/лампочку/чайник/ да что угодно. При этом лампочка будет работать и потребление будет например 5 Вт. Вт=В*А
    Если мы добавим еще 1 лампочку 5 Вт, угадай, что у нас изменится в равенстве 5Вт + 5Вт= В * А. В=12 и увеличение невозможно, а значит увеличится А следовательно - если у нас провода не способны пропустить больше тока - значит приборы будут работать не в полную мощьность - следовательно стартер ме сможет завести двигатель.
  9. Аватар для Flash
    И относительно аккума - он берет заряд минимальный - если я подключаю клему + к плюсовому электроду акума, а минус на корпус двигателя, я думаю что сопротивление акума будет больше чем через двигатель, вот основной ток пойдет через двигатель.
    Ну не верю я в то что за 10 минут умерший акум зарядится.
    Цитата Сообщение от Tracert
    как говорил трудовик (или какой-то мастер) физика-физикой, формулы-формулы, а практика есть практика
    Он так говорил, поскольку не знал физики. А если не знаешь физики и формул, то действительно метод научного тыка - велик (оно же практика)
  10. Аватар для Tracert
    Цитата Сообщение от Flash
    Он так говорил, поскольку не знал физики. А если не знаешь физики и формул, то действительно метод научного тыка - велик (оно же практика)
    ну дело твое.
    но в след раз, если таковой будет, накинь крокодилы на клеммы и подожди минут 10 (если время терпит). на старых проводах
  11. Аватар для =MANIAK=
    С китайскими проводами ещё и похуже лажа бывает. У меня у товарища после подключения кактх-то таких проводов и запуска двигателя на прикуривающей машине, эти провода вообще расплавились и изоляция чуть не стекла, как сопли, благо вовремя сдёрнули провод