• Все об антифризах, тосолах для автомобилей

    Заливка охлаждающей жидкости в расширительный бачек автомобиля.

    Антифриз (он же тосол) — жидкости для систем охлаждения двигателей — самой главной и сложной части автомобиля, не зря его еще называют "сердцем" автомобиля, появились в одно время с моторами, с жидкостным охлаждением, около 100 лет назад. В самом начале для этих целей применяли обычную воду, но т.к. она имеет свойство замерзать при отрицательных температурах, инженеры непрерывно предпринимали попытки создать жидкость, способную находится в каналах двигателя при низких температурах и не разрушать его, так называемый антифриз — «незамерзающий». На роль антифриза стали претендовать растворы солей, спиртов и т.п., пока в 30-е годы прошлого века в концерне BASF не была создана охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, получившая название Glysantin. Сам по себе этиленгликоль – является маслянистой жидкостью, сладковатой на вкус, с температурой кипения 196°C и замерзания -12,3°C, основным свойством этиленгликоля, из-за которого его применяют в антифризах, является способность сильно понижать температуру замерзания воды (до -25°C при 40%-ном содержании в воде и до -40°C при 60%-ном). Далее, в 40-е годы для уменьшения таких недостатков как агрессивность к металлам и резине, и уменьшение смазывающих свойств были разработаны различные присадки (ингибиторы), предназначенные для различных целей (антикоррозийные, противовспенивающие) .

    Классификация

    Для классификации антифризов их подразделяют на следующие группы: G11, G12, G12plus.
    • Группа G11 применялась в автомобилях выпущенных до 1996г, имеет синий или зеленый цвет, требует замены каждые 2 года,
    • антифризы группы G12 заливали в машины в 1996-2001г.г., они имеют красный, розовый или фиолетовый цвет, меняются раз в 4-5лет.
    • Антифризы группы G12plus имеют также розовый оттенок, работают 4-5 лет, заливаются в автомобили с 2001г. по сей день, относиться к карбоксилатным антифризам.
    • Антифризы G11 и G12 смешивать нельзя, G12plus смешивается любыми группами антифризов. Невозможность смешивания разных антифризов объясняется несовместимостью присадок вводимых в каждый из них, так как при их взаимодействии эксплуатационные свойства антифризов только ухудшаются. Сроки смены антифриза установлены исходя из данных о продолжительности эффективного действия присадок.


    Цвет антифриза – это скорее маркетинговый ход производителей, нежели его естественный оттенок, обусловленный цветом основных компонентов. Что бы отличить свою выпускаемую продукцию от продукции других производителей применяют красители различных цветов, и сейчас на рынке есть антифризы разных цветов и оттенков.

    Чем отличается антифриз от тосола

    Российский (советский) антифриз «ТОСол»
    – назван так по названию лаборатории в которой был создан (Технология Органического Синтеза) в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, окончание «ол» – в химии означает что он принадлежит к группе спиртов. «Тосол» производили на государственных предприятиях с соблюдением утвержденной технологии. Так как название «Тосол» не было зарегистрировано то его часто применяют различные производители для названия своей продукции.

    «Тосол» является именем собственным, так что общераспространённая тенденция называть тосолом любую охлаждающую жидкость является ошибочной.
    Как таковой разницы между антифризами и «Тосолом» не существует, она может быть только в составе пакета присадок, в их качестве, области применения.

    На современном рынке появилось довольно много поддельных антифризов характеризующихся дешевизной и низким качеством. Такая продукция характеризуется коррозионной агрессивностью, при застывании, из-за недостатка этиленгликоля, образует ледяную кашу, которая однако, не разрушает двигатель и при нагреве мотора быстро принимает жидкое состояние. В таких антифризах нередко применяют заменители этиленгликоля: диэтиленгликоль или полигликоли. При продаже антифриза оптом это приносит хорошие прибыли, но вредит системе охлаждения автомобиля.
    Смеси этиленгликоля чрезвычайно ядовиты — 100 мл. смертельная доза для человека.

    При доливке антифриза желательно доливать тот, который уже залит в систему охлаждения или совместимый, хотя если такого не окажется поблизости, можно долить любой, поменяв его в ближайшее время на рекомендуемый фирмой производителем автомобиля. Совместимость антифриза можно проверить смешав проверяемые жидкости в пропорции 1:1, после часовой выдержки не должно быть осадка и расслоения. Можно также долить дистиллированную воду. Это будет менее затратно, чем ремонт перегретого двигателя.

    Сказанное не касается новых антифризов на основе карбоновых кислот, которые абсолютно не совместимы с антифризами на основе этиленгликоля.

    Для смены антифриза у каждого автомобиля есть свой срок, он обычно указывается производителем в руководстве по эксплуатации, которые сейчас имеются практически на все выпускаемые, в том числе и за рубежом автомобили.

    Выбор охлаждающей жидкости

    При выборе охлаждающей жидкости для своего автомобиля необходимо обратить внимание на отсутствие помутнения и осадка, упаковка должна быть качественной т. к. хороший товар не станут упаковывать плохо, на этикетке должна иметься надпись с указанием совместимости с другими антифризами, контактные данные производителя, при встряске канистры пена, как правило, оседает за 3-5 секунд. Запах должен почти отсутствовать, нормальная плотность антифриза 1,065-1,098 г/куб. см.

    В конечном счете каждый автовладелец должен сам решать какой антифриз использовать он будет исходя из наличия, качества, цены и рекомендаций производителя. На последний пункт стоит обратить особое внимание т.к. так как разные антифризы, рассчитаны на сохранение в большей или меньшей степени алюминиевых, медных и других деталей.
    Комментарии 1 Комментарий
    1. Аватар для 2112
      2112 -
      Группа G11 применялась в автомобилях выпущенных до 1996г, имеет синий или зеленый цвет, требует замены каждые 2 года,
      У меня был залит с завода зелёный антифриз, но авто 2011 года! Залил опять зелёный (замена через 2 года).
      На другой машине 2007 года залит красный, заливал аналогичный (замена через 4 года).
      Слить сразу весь антифриз или тосол невозможно, делал в три этапа, слил потом залил дистиллированную воду, прогрел двигатель до полного открытия термостата, слил всё обратно потом опять залил дистиллированную и прогрел мотор, потом опять всё слил, закрутил сливной вентиль радиатора и заливал смесь антифриза с дистиллированной водой.
      Да это геморрой но это правильно!
  • Реклама