• Перегрев мотора? Что нужно знать что бы не столкнуться проблемой перегрева двигателя.

    Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о двигателе и его самой большой и страшной болезни под названием — перегрев. Я постараюсь перечислить самые главные причины перегрева двигателя, для того чтобы вы ежедневно, эксплуатируя свой автомобиль, смогли предотвратить эту неприятную неисправность.



    1. Самая большая вероятность перегрева двигателя существует в теплое время года, когда принудительное охлаждение становится малоэффективным и вода в системе охлаждения (СО) не успевает остывать. Кроме жары, ухудшают охлаждение двигателя различные насекомые и пух, который толстым "одеялом" ложится на радиаторные соты. В результате нарушается эффективность отвода тепла и охлаждения мотора. Чтобы избежать подобного сценария и не допустить перегрев двигателя, необходимо время от времени производить очистку радиатора.

    2. Кроме внешних факторов, которые нарушают теплоотдачу, существуют и внутренние причины, по которым отвод тепла существенно снижается. Радиатор, равно как и вся система охлаждения, способны засоряться изнутри. На стенках системы охлаждения откладывается слой накипи и ржавчины, образуя толстый термостойкий слой, который не позволяет мотору как следует охлаждаться.
    В самом худшем случае система полностью забивается, а охлаждающая жидкость (ОЖ) просто прекращает циркулировать, в результате вы 100% получите перегрев двигателя. Для того чтобы СО не забивалась, необходимо периодически производить промывку системы охлаждения, используя специальные промывочные жидкости.

    3. Топливо низкого качества также может стать причиной перегрева мотора. Из-за низкооктанового топлива с большим количеством примесей в камере сгорания образуется нагар, закоксовываются кольца. Толстый слой нагара и несгоревшего масла отлагается на стенках, увеличивая толщину стенок камеры сгорания, ухудшая теплообмен.

    4. Причины перегрева двигателя могут заключаться и в неисправных датчиках, например нерабочий ДТОЖили датчик включения вентилятора не сообщит вовремя о повышении температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ не включит вентилятор в итоге — мотор закипит. То же самое может произойти и в случае неисправного термостата. Если он не рабочий, то при нагревании до температуры 85-90° он не откроет большой круг циркуляции системы охлаждения, после нескольких минут или часов, в зависимости от мотора и интенсивности работы, двигатель перегреется.

    5.
    Перегрев двигателя причины чаще всего связаны с проблемами в системе охлаждения, поэтому кроме вышеописанных причин существует опасность перегрева в случае недостаточного уровня ОЖ в системе. Банальный недостаток антифриза может вам очень дорого стоить, как правило капремонт это единственное, что может помочь в случае перегрева мотора.

    6. Для нормальной циркуляции антифриза необходимо определенное давление в системе охлаждения, поэтому нарушение герметичности, например в крышке радиатора, может привести к снижению давления. Чем выше давление в СО, тем выше будет температурный порог кипения ОЖ. Если же крышка не держит давления и оно повышается до критического уровня — открывается клапан и давление сбрасывается до необходимого уровня.



    6. Неисправная водяная помпа нередко становится причиной перегрева двигателя. Из нарушения в работе водяного насоса жидкость прекращает циркулировать или плохо циркулирует, отвод тепла прекращается и температура двигателя повышается, в итоге получаете общий перегрев силового агрегата. В некоторых случая поломка помпы была неочевидной, все на первый взгляд работало в штатном порядке, но при детальном осмотре оказалось, что пластиковую крыльчатку помпы просто провернуло и она не вращалась вообще. Это встречается очень редко, однако и об этом необходимо знать для того чтобы исключить перегрев двигателя автомобиля.

    7. Неправильно выставленное зажигание может привести к перегреву двигателя, поэтому не стоит недооценивать таких, на первый взгляд, неважных проблем.

    8. Воздушные пробки системе охлаждения — одна из причин перегрева двигателя.

    Почему образуются пробки?

    Есть несколько причин:

    • Воздушная пробка возникает в результате местного перегрева ОЖ или ее закипания, "лечится" эта беда простым выгоном пробки. Воздушная пробка возникает в результате неисправного клапана крышки расширительного бачка или другой негерметичности СО. Когда мотор остывает, в системе охлаждения снижается давление и появляться разряжение. Неисправный клапан плохо держит, поэтому подсос происходит, либо через него, либо в другом месте, в котором нарушена герметичность, таким образом возникает воздушная пробка.
    • Воздух может подсасывать через поврежденную прокладку головки блока цилиндров, в этом случае ремонт будет намного серьезнее, придется снимать головку и менять прокладку.Чтобы выгнать воздушную пробку устраните имеющиеся негерметичности в системе охлаждения, через некоторое время воздух должен сам выйти через клапан.


    Если вопреки нашим рекомендациям мотор вашего ВАЗа все-таки вышел из строя из-за перегрева, то возможно выкуп автомобилей ваз будет достойной альтернативой ремонту.
  • Реклама

  • Последняя активность

    MW Brothers

    Модельные чехлы "MW Brothers" премиум класса! для клуба -10% от производителя!

    Автор: MW Brothers

    Предлагаем вашему вниманию модельные чехлы торговой марки "MW Brothers" премиум класса для всех марок авто! - Описание: - Все авточехлы "MW Brothers" изготовлены из автомобильных материалов высшего качества! - Чехлы пошиты следующим принципом задняя и боковая часть чехла (как передних так и...

    Последнее сообщение от: Comandante Сегодня, 09:15 К последнему сообщению
    Вуйко

    Начала кушать масло

    Автор: Вуйко

    Всем привет. Сразу прошу прощения если не втом месте публикую. Пишу с телефона, тяжело с перехлдами по разделам. Есть Элантра 2009 года мотор 1.6 пробег 130 тыс. км. АПоехал делать ТО и обнаружил, что ушло масло. На минимальной отметке. До этого проблем не было - сколько залил при замене...

    Последнее сообщение от: Вуйко Сегодня, 14:20 К последнему сообщению