• Dunlop SP Ice Sport: всегда ли название зимних шин отражает их возможности?



    Могут ли фрикционные зимние шины европейского типа строения быть столь же эффективны в момент торможения и попыток маневрирования на скользких обледеневших покрытиях, как те модели этой сезонности, что имеют более агрессивный, скандинавский рисунок.Ответ на этот вопрос давно ищется специалистами, тестирующими зимнюю резину разных подвидов. Так, начиная с серий сравнительных тестов 2011 года, в списки моделей, проходящих подобное исследование, была включена разработка Dunlop SP Ice Sport, особо интригующая экспертов тем, что своей вполне умеренной наружностью она не даёт повода слепо верить в обещания разработчика насчёт превосходной спортивной динамики на дорогах, покрытых льдом. Что удалось узнать по этому поводу западным тестерам?
    Первыми, кто опробовал заявленные компанией-производителем преимущества направленного дизайна с множеством сцепных ламелей, стали эксперты организации Test World: в размерности 205/55 R16 модель SP Ice Sport от Dunlop не смогла подняться дальше предпоследнего места рейтинговой таблицы по причине недобора тяговых сил там, где их ждали больше всего – на обледеневшем полотне. При этом то ли в силу внедрения геометрически сложных прорезей, то ли вследствие нахождения оптимального по степени «пористости» материала, эти зимние шины стали одними из лучших в дисциплинах на мокрых участках. Ту же размерность Dunlop SP Ice Sport европейский испытательный центр включал в свои программы еще несколько раз в 2012 году, однако на фоне фрикционных аналогов для мягких зимних условий особых достоинств у модели выявлено не было. По данным тех тестов, длина тормозного пути на наиболее стратегически важных снегу и льду излишне протяженная, с другой стороны, говоря об управляемости и эффективности тормозных реакций там, где снега и льда нет, а есть только мокрый (или сухой) асфальт, понимаешь сразу: резина слабо оправдывает своё название, будучи при этом идеальной для мягкого климата.
    Среди технологических ноу-хау, делающих изделие прекрасным выбором на теплую, малоснежную погоду, присутствуют в материале шины Dunlop SP Ice Sport частицы кремния и сажи, а достаточно износостойкой конструкцию делают особенности бортов покрышки, протектор мультирадиусной формы, а также стабилизирующие общий уровень жесткости ламели системы 4D. Видимо, нельзя сказать, что этого всего достаточно для сверхбезопасного прохождения обледеневших участков, но для скоростных реакций на влажных трассах – хватает более чем.
  • Реклама