• Замена радиатора кондиционера на Elantra HD

    Ну что же, первый раз он трудный самый. Попробуем наваять отчет.
    Прежде всего вспомним симптомы, которые обнаружил мой товарищ:
    • Кондиционер стал холодить слабо.
    • Более-менее нормально холодил только по прошествии часа езды.
    • Слышал какое-то шипение под торпедой.
    Поездка к кондиционерщику и получен вердикт: давление присутствует, но фреон таки где-то травит. Внешний осмотр радиатора кондея - и обнаружено жирное пятно в нижней части.
    http://s019.radikal.ru/i608/1205/49/fdce4b52329a.jpg
    В фреон добавляется масло, которое и оставляет следы при утечке.

    Начался поиск нового радиатора. Код детали 97606-2H010. Общеизвестные магазины показали дикие цены: от 2000 грн и выше. Гугл дал более интересные варианты. Один из них Hcc H-976062H010 за 100 у.е. в киевском магазине http://avto.pro/zap-976062H010-HYUND...398/#141579195 . Со слов продавца, именно НСС и производит нам оригинальные радиаторы. Как ни странно, на крышечке основного радиатора тоже написано НСС. Видимо правда.
    Итак, с доставкой в Чернигов и % за наложенный платеж имеем 850 грн.

    Снятие старого радиатора. Благодаря Опелеводу, который в телефонном режиме проконсультировал товарища, мы уже знали, что надо снять аккумулятор, а также отсоединить разъем генератора (выделено красным).
    http://s019.radikal.ru/i603/1205/95/3023ce66dd1et.jpg
    Далее снимаем воздухозаборник. Он держится на двух болтах (выделено красным цветом). Снимаем хомут, который крепит резиновый патрубок к вентилятору (крепление выделено синим).
    http://s019.radikal.ru/i632/1205/fc/16ca34441f1ft.jpg
    Теперь нам нужно спустить фреон. На фото в красном кружочке золотник.
    http://s003.radikal.ru/i203/1205/b6/1d4cd08488d5t.jpg
    При нажатии на него фреон спускается. Чтобы вылетающее масло не забрызгало движок, было придумано из пластиковой бутылки такое устройство (см. фото).
    http://s017.radikal.ru/i404/1205/15/a2897676285et.jpg
    Дырочка в бутылке надевается на золотник, и спицей нажимаем на него. Все брызги (которых, к слову, было мало, т.к. фреона вообще оказалось мало) попали в бутылку и ничего не замазали.
    http://s11.radikal.ru/i183/1205/21/60569b1c21f2t.jpg
    Фреон спустили. Теперь алюминиевые трубопроводы нужно отсоединить от самого радиатора кондиционера. Откручивается 2 гаечки (выделено фиолетовым) и трубопроводы отсоединены.
    http://s019.radikal.ru/i636/1205/cb/a811c0240b74t.jpg
    Рекомендуется концы трубопровода замотать, чтобы не попало в них ничего. Так и сделано, см. фото.
    http://s019.radikal.ru/i635/1205/5a/0278646f4eedt.jpg
    Далее мы пошли немного иным путем, чем Опелевод. Мы сняли вентилятор. Для этого нужно было отсоединить фишку питания на него (см. фото).
    http://s019.radikal.ru/i602/1205/c3/cf2e5468cb1bt.jpg
    Сам он держится только на защелках по бокам (на фото не попало, но там визуально видно отлично). Сам вентилятор на фото собственной персоной.
    http://i069.radikal.ru/1205/f7/2b1ae0b4bb6ft.jpg
    После снятия вентилятора там места оказалось очень много. Теперь нужно освободить основной радиатор. Для этого ключиком откручивает 4 болтика , по 2 с каждой стороны (см. на фото).
    http://s019.radikal.ru/i636/1205/35/475469c412d5t.jpghttp://s019.radikal.ru/i626/1205/12/32c9729f6646t.jpg
    На этом же фото на крышечке видно надпись НСС.Теперь наши оба радиатора (которые соединены между собой) могут свободно отклоняться. Радиатор кондея соединен с радиатором охлаждения лишь скобками по бокам. По одной, с каждой стороны. См. выделено на фото.
    http://s019.radikal.ru/i634/1205/1d/519cdd38d074t.jpg

    Отжав скобки, радиатор кондея неспешно вытаскивается вверх. На всякий случай напоминаю, что радиатор кондея - этот, что ближе к бамперу! Идет в принципе легко, но нужно быть внимательным, не стучать им ни по чем, т.к. все-таки алюминий... И вот радиатор в руках. На фото видно жирное пятно.
    http://s019.radikal.ru/i628/1205/01/fd921a9013cbt.jpg
    Радиаторы рядом, абсолютно одинаковые.
    http://s019.radikal.ru/i611/1205/a3/36b45f18d2f8t.jpg
    В принципе все. Сборка в обратном порядке. Никаких резинок не меняли, хотя если есть в наличии, то можно было заменить две малюсенькие на концах алюминиевого трубопровода (те, что спрятаны в полиэтилене на фото). Больше нигде ничего не отсоединялось. Заправка была выполнена у частника. Стоимость 350 грн. Итого 150 убитых енотов совсем не обязательных расходов. Причина дырки так и не ясна.

    Что хотелось бы отметить. Все-таки корейцы молодцы. Все визуально понятно и довольно просто даже для новичка. Радует, что снятие не сопровождается снятием бампера и прочим геморроем. В небезызвестной книжке по ремонту Элантры сказано, что нужно снимать основной радиатор тоже. И офы тоже так сказали. Мы бы настоятельно не советовали. Слив тосола, отсоединение лишних патрубков, потом риски дополнительных протеканий. Не нужно все это.
    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: Накрылся радиатор кондиционера - замена автор темы Олег Посмотреть оригинальное сообщение
    Комментарии 1 Комментарий
    1. Аватар для savinovskih-evgen
      savinovskih-evgen -
      + 1) Очень наглядно и понятно, спасибо
  • Реклама