• Установка магнитолы в Elantra HD комплектации GL без вандализма

    Заранее извиняюсь за ОЧЕНЬ многабукафф, но описывал все грабли чтобы каждый мог оценить, стоит ли делать именно так и прикинуть свои варианты установки. Статья вышла из 4-х страниц.

    Перед установкой рекомендуется (но не настаивается) отключить минусовую клемму от АКБ.
    Для начала необходимо снять накладку на торпеде, для этого понадобится плоская отвертка с широким жалом, кусок тонкого плотного картона или подобного материала и газета. В Elantra HD накладка крепится на восьми клипсах по четыре сверху и снизу, на фото расположение клипс отмечено синими стрелками.
    Начинать снимать накладку лучше с нижней части, для этого оборачиваем жало плоской отвертки картоном (я использовал клейкий оракал, который на лобовуху с талоном клеится) и вставляем отвертку с ним перпендикулярно торпеде в зазор между накладкой и мягкой частью торпеды, на фото места вставки отвертки обозначены красными линиями.
    http://my-photo.ru/fp/t/1002/1002665iMEO.jpg

    Отвертку надо впихнуть в глубину примерно на 5 мм, до упора. Далее под отвертку на мягкую часть торпеды кладется сложенная во много раз газета, чтобы распределить по площади усилие от жала и, опуская отвертку, отщелкиваем первую клипсу. Будет немного страшно, но поддается она спокойно. Тут небольшое предупреждение: клипсы возможно могут соскочить с накладки и остаться или упасть внутрь торпеды, потому с этим надо быть особенно осторожным (у меня сорвались 2 клипсы). После первой клипсы по очереди поддеваем оставшиеся три по ходу от первой снятой.
    Чтобы снять верхнюю часть накладки надо отвертку засунуть сбоку (см. на фото вертикальные красные линии), т.к. сверху стык двух пластиковых частей и без повреждений засунуть отвертку туда не получится. Снимается аналогично как и в нижней части.
    После того как все защелки будут вынуты, необходимо немного вытянуть накладку и отсоединить разъем кнопки аварийки, по желанию снять разъем часов или сами часы, открутив 4 шурупа, а так же возможно придется от заглушки окна магнитолы отсоединить разъемы для магнитолы (у меня они просто внутри валялись, у некоторых на фото видел вставленными в заглушку).
    Под накладкой на фото видно «шасси» магнитолы, которое прикручено четырьмя винтами.
    http://my-photo.ru/fp/t/1004/1004452g7mQ.jpg
    А это сама накладка сзади и крупное фото клипс (о которых речь пойдет в конце)
    http://my-photo.ru/fp/t/1002/1002623Lq_e.jpg http://my-photo.ru/fp/t/1002/1002629nunY.jpg http://my-photo.ru/fp/t/1002/1002630IyX6.jpg
    Под магнитолу в Elantra HD есть 3 разъема: один большой черный – оригинальный хюндаевский, два поменьше параллельные – евростандарт, они же «ISO», в принципе все магнитолы сейчас комплектуются сейчас ISO-переходниками, а так же они есть в свободно продаже, а так же есть куча схем распиновки и т.п.
    http://my-photo.ru/fp/t/1002/10026283OnA.jpg
    Переходник для магнитолы выглядит вот так:
    http://my-photo.ru/fp/t/1002/1002627rXY_.jpg
    Распиновку приводить не буду, она есть при магнитоле и в Интернете, разъемы имеют разные ключи, потому неправильно вставить в переходник их невозможно.

    А вот с антенной – засада, нужен оригинальный переходник с квадратного на стандартный круглый штекер, так выглядит антенна в Элантре:
    http://my-photo.ru/fp/t/1004/1004466qk-H.jpg
    Для нее нужен вот такой переходник, стоимость его в интернетах 130-150 грн:
    http://my-photo.ru/fp/t/1002/1002666bbeS.jpg
    Кроме покупки переходника проблему можно решить либо отрезанием штекера антенны и заменой на стандартный (но мы то не вмешиваемся в стоковое состояние ), вульгарным скруточно-изолентным способом и изготовлением своего переходника. Я пошел последним путем, т.к. в магазине с магнитолами переходника не нашлось, заказывать в интернете было долго, на кардачи ехать лениво, да и жаба немного давила
    Посему при помощи коаксиального кабеля, стандартного антенного штекера и старого советского круглого разъема был изготовлен вот такой переходник:
    http://my-photo.ru/fp/t/1002/1002616XBwo.jpg
    Подошло все как там и было, квадратная часть четко поместилась внутри круглых лепестков, а «земляной» антенный контакт попал как раз в вилку между лепестками, повезло в общем
    http://my-photo.ru/fp/t/1002/1002618iI6z.jpg
    Соединение правда пришлось вульгарно замотать изолентой, чтобы от тряски оно не рассоединилось.
    Для тех, кто возможно пойдет моим путем, сообщаю, что диаметр центральной жилы кабеля должен быть 0,5-0,6мм, больше не влезет.

    На этом этапе, прежде чем приступать к установке надо обязательно проверить работу магнитолы! Соединяем магнитолу при помощи переходников к проводке авто, одеваем клемму АКБ (если снимали) поворачиваем ключ в положение ACC и проверяем работу магнитолы.

    ВАЖНО! Помимо этого надо проверить, сохраняет ли магнитола память при вынутом ключе зажигания, для этого надо подождать обязательно несколько минут. Тут я накололся, из-за чего пришлось второй раз разбирать торпеду, потому как быстро выключил-включил режим АСС и магнитола не успела обнулиться, а я подумал, что все ОК. Дело в том, что на питание магнитолы постоянно идет +12В с АКБ (для памяти) и +12В от замка зажигания - основное питание, которое появляется только при повороте ключа. В некоторых переходниках/машинах эти два питания могут стоять наоборот, и получается, что при вынутом ключе всегда есть питание магнитолы, но нет питания на память и настройки ее сбиваются! В мануале к моей магнитоле этот нюанс описан, что в некоторых авто надо перекоммутировать кабеля питания в переходнике. Так же образом можно сделать, чтобы магнитола работала всегда, даже без ключа зажигания.
    Выглядит это как-то так, красный с желтым поменяны местами:
    http://my-photo.ru/fp/t/1002/10026261c3M.jpg
    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: Магнитола на Hyundai Elantra HD автор темы slashik Посмотреть оригинальное сообщение
  • Реклама