• Peugeot RCZ: «Пыжик» в тумане

    Именно таким туманным, как раннее киевское ноябрьское утро, представлялось многим будущее концепта RCZ от компании Peugeot, когда тот был впервые показан публике в рамках Франкфуртовского автосалона в 2007 году. И каково было изумление искушенной публики, когда в 2010 году автомобиль появился в автосалонах французского автопроизводителя – да еще и практически без каких-либо изменений.

    Эта статья — впечатления от того же автомобиля, о котором я писал в статье Зачем нам нужен RCZ если есть Elantra?, но в изложении профессионального журналиста.



    История длиною в год

    На самом деле события развивались вполне логично, как для мировой автомобильной индустрии. Просто представители компании получили такое количество позитивных отзывов потенциальных покупателей на этот концепт, что уже в марте 2008 года на Женевском автосалоне огласили о его запуске в серию.

    Но даже несмотря на то, что на дворе 2010 год, а RCZ был концептом более трех лет назад, при взгляде на этот автомобиль не покидает ощущение того, что перед тобой некий «гость из будущего»! Настолько футуристичным и космическим вышло это спортивное купе, руку к созданию которого в том числе приложили и мастера одного из самых именитых мировых «автоателье» Zagato.

    Эту мысль явно разделяют все те, кто не жалея своих шейных мышц провожали изумленным взглядом этот, будто бы заблудившийся во времени, распластавшийся по земле – не то автомобиль, не то «летающую тарелку». Некоторые даже не стеснялись догонять его на трассе и просили посмотреть его поближе, пощупать и… конечно же, сфотографироваться.

    Другими словами, с уверенностью можно сказать, что одну из основных задач спортивного купе – приковывать к себе восторженные (или завистливые – кому как) взгляды окружающих – создателям RCZ удалось решить на твердую пятерку. Поэтому не будем расписывать все его дизайнерские изыски – в данном случае, как говорится, лучше один раз увидеть.

    Но естественно еще лучше – один раз проехать! Особенно, если это целая тысяча километров пути от Киева до железнорудной столицы Украины – города горняков и красного асфальта – Кривого Рога. Именно этот путь по туманным и скользким отечественным дорогам предстояло преодолеть на авто, не совсем на первый взгляд для этого предназначенном.

    И тем не менее – в путь

    Это путешествие было авантюрой еще и потому, что из Кривого рога предстояло доставить в Киев двух маленьких пассажиров в возрасте четырех лет со всем причитающимся в таком случае багажом и двумя детскими автокреслами. Если изогнуться и заглянуть на галерку RCZ, то станет ясно, почему это больше смахивало на авантюру, нежели на безоблачное путешествие.

    В прямом смысле безоблачным это путешествие не являлось еще и по причине густого тумана по всей длине трассы. Уже на 140-м километре трассы Киев-Кировоград последствия тумана дали о себе знать в самый неожиданный способ. Не доезжая десяти километров до Корсуня-Шевченковского, нас встретил патруль дорожной службы и… предложил объехать лежащую поперек всей проезжей части фуру по раскисшей грунтовой дороге, пролегающей близлежащими полями.

    Ясное дело, что такая перспектива на приземистом купе с широкой колесной базой и клиренсом в 13 сантиметров не предвещала ничего хорошего. Ко всему этому туман был таким плотным, что уже через 10 метров не было видно ровным счетом ничего – ни дороги (если так можно выразиться в случае с размытым проселком), ни даже встречных авто, с которыми нужно было еще как-то разминуться. Думаю, не стоит говорить о том, что скользкая «колея» не была двусторонней и не имела разметки!

    Тем не менее RCZ с честью справился и с этим нелегким для любого купе испытанием, произведя при этом неизгладимое впечатление на аборигенов и сельскую фауну! Вы бы видели их лица! Если бы на их поля упала орбитальная станция «Мир», думаю, реакция была бы не такой живой и эмоциональной, как на выползающий по проселку из тумана RCZ.

    Эх, дороги…

    Но это вне родной стихии он карабкался и цеплялся широкими покрышками 18-ти дюймовых колес за то и дело пытавшуюся уйти из-под него почву. Как только мы вернулись на асфальт, все снова встало на круги своя – уверенная «рулежка», прекрасное прохождение поворотов, «прилипание» к скользкому мокрому дорожному покрытию и… детальное информирование о его качестве.

    Хотя назвать некомфортной подвеску RCZ язык не поворачивается. На самом деле ехать в нем по киевской области весьма комфортно! Дискомфортные ощущения возникают только после того, как углубляешься в центральную Украину. Черкасские и кировоградские дороги уже более детально отдаются в «пятую точку», а вот отрезок от Кировограда до Кривого Рога и вовсе заставил подвеску RCZ пожалеть о «эмиграции» с родины Наполеона на родину Казацких чаек.



    При этом шумоизоляция салона была на высоте, как, впрочем, и управляемость авто. Проходить повороты на предельной скорости на RCZ интересно и захватывающе. Машина как бы отдает все бразды правления в руки водителя, не ввинчиваясь чрезмерно сама в поворот, но при этом не выскальзывая наружу и не покидая заданной траектории. Особенно ярко входить в виражи, если дорожное покрытие хоть приблизительно напоминает таковое с исторической родины RCZ.

    Что при движении в этом небольшом с виду авто больше всего радует, так это комфортное размещение внутри – удобные сидения, отменная эргономика салона и несвойственный для купе обзор во всех направлениях. Руль, регулируемый в двух плоскостях, и длинноходная настройка сидения (вплоть до упора в задний ряд) позволили моему двухметровому приятелю без труда и с максимальным комфортом разместиться на водительском месте – правда, при этом снова разбудив во мне уснувшие было тревоги по поводу размещения на заднем ряду детей.

    Франко-немецкие лошади

    Несправедливо было бы говорить о достоинствах RCZ, не упомянув о прекрасном турбированном 1,6-литровом 156-сильном моторе, разработанном в кооперации с инженерами из BMW и устанавливаемом на MINI. Этот, на первый взгляд невзрывной мотор, в паре с ручной шестиступенчатой коробкой с успехом решает вторую основную задачу спортивного купе – уверенно и бодро разгоняет авто и превращает процесс управления им в сгусток позитивных эмоций, а многих соседей по трафику в завистливых статистов.

    При этом нельзя сказать, что у RCZ бешеная динамика – до сотни авто разгоняется за восемь с половиной секунд, что не так и мало, но вполне достаточно, что бы показать всем серийным «хетчам», седанам и кроссоверам свою корму с пижонским выдвижным спойлером на ней. Наверное, именно для этого сам спойлер, кроме автоматического выдвигания при достижении определенной скорости, имеет еще и совершенно «хвастовской» принудительный режим подъема!



    Зато высокий крутящий момент в 240 Нм уже при 1400 об/м и небольшой вес авто позволяют двигателю в паре с коробкой демонстрировать уверенность при резких ускорениях в городе и экстренных обгонах на трассе. При этом совсем не обязательно переключаться на пару передач вниз – достаточно просто добавить газу, а иногда вполне хватает перехода с экономной шестой передачи на бодрую пятую и… уверенный подхват обеспечен.

    Особым откровением этого тандема – двигателя и КПП – стал расход топлива. Хотите – верьте, хотите – нет, а на трассе он не превысил 6 литров отечественного 95-го на сотню. И это при достаточно резвой езде, правда, в весьма «экономном» скоростном режиме 100-120 км/ч. Что, правда, не мешало иногда резво разгоняться и набирать скорость до 130-150. На обратном пути, к сожалению, замеры расхода нами не велись, но уверен, аппетит двигателя был еще скромнее, так как скоростной режим был и вовсе не выше 100 км/ч.

    Главная интрига

    Добравшись до Кривого Рога и расцеловав соскучившихся детей, мы, не дожидаясь утра, бросились примерять детские автокресла и собственно самих маленьких пассажиров к тому, что в RCZ называется задним рядом сидений и, о чудо, были приятно удивлены и успокоены! Оказалось, что на галерке RCZ абсолютно комфортно размещаются двое четырехлетних близнецов в немаленьких автомобильных креслах.

    Другое дело, что для того, чтобы пристегнуть их там, родителям нужно пройти короткий курс йоги, а уже при удвоении их «жизненного опыта» вероятность размещения их там же будет стремительно приближаться к нулю. Но это будет через четыре года. А сейчас… «вуаля»! Чем не семейное купе? Правда, в пути от маленьких пассажиров прозвучало несколько по-детски непосредственных комментариев о их уютном местонахождении.

    И сводились они к нескольким удивленным «ой!», когда уставшая подвеска тестового RCZ пасовала перед очередной «особенностью рельефа» отечественного дорожного покрытия, а также к справедливым жалобам по поводу отсутствия окошка для любимого детского времяпровождения в авто – разглядывания окрестностей.

    Но кто обращает внимание на такие детские мелочи в спортивном купе. Уж точно не «взрослые дети», выложившие за него как минимум 32 400 привычно зеленых американских долларов. Нет! Эти во всю (как дети настоящие) радуются нетипично удобному как для купе багажнику, вмещающему 384 литра, да еще и с возможностью его увеличения до 760 литров при сложенных сидениях «галерки».



    Правда, справедливости ради стоит сказать, что с еще одним заданием спортивного купе, да чего там купе – любого авто – RCZ также справился, причем опять «на пять». Весь экипаж, состоящий из двух взрослых и двух маленьких пассажиров с огромным чемоданом и большим количеством детских игрушек и других «необходимых в дороге вещей», был относительно комфортно доставлен в Киев. Другое дело, что теперь мы можем составить карту рельефа трассы Киев-Кривой Рог, но это скорее не вина RCZ, а «заслуга» родного Укравтодора.

    Полцарства за коня

    И действительно – сколько денег не жалко отдать за дорогую игрушку из детских грез и мечтаний? В данном случае ответ прост: от 32 400 банальных американских долларов за 156-ти сильное авто с «ручкой» до 36 720 за 200-сильный вариант с аналогичной КПП. При этом за двухлитровую 163-лошадиную дизельную версию «воплощения детской мечты» придется выложить 33 520 долларов, а за автоматическую коробку, которая доступна только с самой «слабосильной» версией франко-немецкого мотора, нужно будет «приготовить» 33 900.

    И это реально для многих может приблизить «детскую мечту» практически на расстояние трехлетнего кредита! Особенно в Европе. Где цены на RCZ наверняка ниже, а доходы, как известно – наоборот. Хотя и для «отечественных широт» цена RCZ весьма привлекательна, если не сказать – неожиданно приятна.

    Если, конечно, вы захотите добавить больше шарма и эксклюзива в RCZ или же просто посчитаете, что неудобно будет перед подружками или коллегами ездить на таком недорогом авто, то к вашим услугам внушительный список дополнительного оборудования, который может увеличить ценник RCZ ровно на пачку стодолларовых купюр – или, проще говоря, на 10 000 баксов.

    Автор: Виталий МАКСИМОВ
  • Реклама