• Советы юриста: Как отбиться от штрафа за тонировку

    Если сотрудник ГАИ пытается оштрафовать водителя за «неправильную» тонировку, основываясь на показания любых переносных приборов типа «Блик», такие его действия необходимо обжаловать в суде. Но лучший вариант отбиться сразу. Как?


    Вот что рекомендуют юристы.
    Так уж сложилось, что если Госавтоинспекция готовит очередной сюрприз для автовладельцев, то от него никак нельзя отказаться. Речь идет не о новых правилах ПДД (которые грозятся вот-вот принять), не об очередных технических средствах фиксации движения транспортных средств. Сегодня ГАИ собирается проверить транспортные средства на предмет тонировки стекол.

    Не так давно, летом этого года, Госавтоинспекция «разоружила» собственные автомобили, сняв с них «черные очки», мол, чтобы работа милиции была прозрачнее. Видимо, в скором будущем и обычным участникам дорожного движения придется расстаться с тонировкой, во всяком случае, с той, что не соответствует определенным требованиям. Всем известно, что причины затонировать свой автомобиль у каждого разные – кто-то отдает дань моде, кто-то не желает, чтобы салон его автомобиля был открыт для посторонних и любопытных глаз, кто-то не любит солнечный цвет, а у чьего-то железного коня такие стекла, так сказать, от рождения. Но у ГАИ свое мнение по этому поводу. Блюстители порядка на дорогах считают, что тонировка существенно затрудняет для водителя возможность обзора дороги, что, в свою очередь, создает опасность ДТП.

    Так какая же степень затемнения или тонирования стекол пока разрешена? Ведь, если заглянуть в КУоАП, то в нем мы не найдем ни одной статьи, диспозиция которой посвящена нарушениям правил тонировки, а санкция предусматривает определенной штраф. Тем не менее, до сих пор многие автовладельцы рискуют быть остановленными инспектором ГАИ, и «ошарашенными» протоколом об административном правонарушении. Причина? Не соответствие степени затемнения стекол установленным требованиям.

    Так вот, в таких случаях действует ст. 121 КУоАП, а точнее ч. 1 ст. 121: «Управление транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, …или иные технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация их запрещается, или переоборудованными с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов... влечет наложение штрафа от 20 до 25 НМДГ». Кроме того, повторное (в течение года) совершение подобного правонарушения грозит «рецидивисту» лишением права управлять ТС на срок от 3 до 6 месяцев или административным арестом на срок от 5 до 10 суток. Да, именно к такой норме прибегают автоинспекторы, останавливая вас на дороге по причине, скажем так, сильной затемненности вашего авто.

    Примечательно, что согласно п. 31.1 ПДД, техническое состояние транспортного средства и его оборудования должны соответствовать требованиям стандартов, относящихся к безопасности дорожного движения и иной нормативно-технической документации. Кроме того, п. 31.4.7 ПДД установлено, что запрещается эксплуатация ТС при установке на стекло дополнительных предметов или нанесении покрытия, которые ограничивают обзор с места водителя и ухудшают его прозрачность. Но к названной норме есть соответствующее примечание, согласно которому на верхней части ветрового стекла автомобиля могут быть прикреплены прозрачные цветовые пленки. Разрешается использование тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88.

    Кстати, о ГОСТе. Так, ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» в п. 2.2.4 устанавливает, что светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, а ветровые теплопоглощающие стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. При этом светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть: 75% - для ветрового стекла и стекла, дающего водителю 180º поля зрения и 70% - для стекла, не являющегося ветровым. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком «V».

    На каждый «Блик» можно найти антиблик

    Но важно понимать, что сколь бы ни сведущим был дорожный инспектор, на глазок проверить и определить степень затемнения он не может. Поэтому не стоит «вестись» на голословные обвинения в превышении или в нарушении установленного ГОСТа. Главным помощником инспектора в этом деле, конечно же, станет прибор для проверки светопропускной способности стекла - «Блик». Но есть некоторые вопросы.

    Во-первых, согласно Приказу МВД от 1 марта 2010 г. №33, которым утвержден перечень технических средств, используемых в подразделениях Госавтоинспекции МВД для выявления и фиксирования нарушений ПДД, приборов, определяющих светопропускаемость, нет вообще, не говоря уже о «Блике». Однако если верить представителям ГАИ, то министерство уже проводит тендер и начинает закупку специального оборудования для проверки автомобилей на предмет светопропускания. Так что в скором времени можно будет ожидать и изменений в названный приказ МВД.

    Во-вторых, даже в случае, если сотрудники ГАИ и будут применять сей хитрый приборчик, то для него установлены определенные правила, в частности, ЗУ «О метрологии и метрологической деятельности». К примеру, ст. 11 данного Закона предусматривается, что средства измерительной техники (к коим относится «Блик» и т.д.) могут применяться, если они отвечают требованиям точности, установленных для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Так, скажем в инструкции все того же «Блика» указано, что он может использоваться при температуре воздуха от -10 до +40ºС. Иными словами, измерять тонировку, вернее, светопропускаемость, в зимние холода нельзя.

    И еще одно важное замечание. Все заявления ГАИ об их желании проверить правильность тонировки автомобилей, весьма спорны. Если обратиться к ч. 4 ст. 35 ЗУ «О дорожном движении», то государственный техосмотр транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользовании и зарегистрированы в подразделениях Госавтоинспекции МВД Украины, осуществляется этими подразделениями, а проверка технического состояния этих транспортных средств во время проведения гостехосмотра – уполномоченными субъектами хозяйствования на основании разрешения, выданного Госавтоинспекцией МВД. Таким образом, подобная проверка автомобиля может производиться только во время его техосмотра, а не по желанию сотрудника ГАИ во время остановки транспортного средства.

    Правда, не стоит забывать о том, что работник Госавтоинспекции может руководствоваться приказом МВД от 13.10.2008 №534 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных (КТС) средств во время их эксплуатации». Так, согласно приказу, этот порядок определяет процедуру проведения работниками ГАИ проверок технического состояния ТС во время эксплуатации в период между государственными техосмотрами, которые осуществляются при наличии действительных признаков, свидетельствующих о технической неисправности ТС или загрязнения им окружающей среды. Это означает, что если у сотрудника ГАИ есть основания считать, что техническое состояние вашего железного коня оставляет желать лучшего, он вправе требовать вашей остановки, а в ходе визуальной проверки или проверки с использованием специальных измерительных средств по ДСТУ 3649-97 «Средства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности технического состояния и методы контроля», может проверить и вашу тонировку.

    Главное, сохраняйте спокойствие!

    Наконец, чтобы быть уверенным в том, что ваша тонировка находится в рамках требований законодательства, всегда можно обратиться к специалистам, которые проверят соответствие светопропускания ваших стекол, пользуясь специальными приборами и руководствуясь «своим» ГОСТом – ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов». Такой стандарт применяется для определения светопропускания при помощи метода, помогающего определить нормальное светопропускание стекла по интенсивности светового потока, пропускаемого испытываемым стеклом. ГОСТом 27902 также установлено, что при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура – 20 (±5)ºС; давление – от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха – 60 (±20) %, а уж заполучив такую справочку – ни один ГАИ-шник (по вопросам тонировки) вам не страшен.

    Исходя из приведенных данных, водитель может вполне аргументировано пояснить сотруднику ГАИ, который что-то намерял и хочет составить протокол, что его измерения не соответствуют требованиям ГОСТа, т.к. термометра с собой нет, гигрометра нет, барометра нет. И нет свидетельства, подтверждающего, что инспектор умеет пользоваться всей этой метеостанцией. Если аргументы своего действия не возымели, и протокол все же составляется, в него собственноручно следует вписать замечания, со ссылками на пункты в ПДД и ГОСТах, поясняя, что замеры были проведены некорректно. Сделайте определенную запись в протоколе, указав при каких обстоятельствах инспектор пришел к выводу о совершенном вами нарушении, какой прибор и при каких погодных, температурных условиях он использовал. Все это вам может помочь выиграть судебное разбирательство и избежать штрафа.

    По материалам http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=18487
    Комментарии 49 Комментарии
    1. Аватар для rrlagic
      rrlagic -
      Низачод.
      Креатиф про то, как свою неправоту, а Элкины стекла и так затонированы впритык к допуску, "замотать" в процессуальных тонкостях. ИЧСХ, и граждане, которые такие креативы творят, и граждане, которые их одобряют, начинают возмущаться, когда очередного мажора отмазывают от ответственности теми же методами - всякими юридическими закавыками. Почему-то никто не думает, что механизм может повернуться и против него...
    1. Аватар для siroshka
      siroshka -
      ща начнётся холивар про тонировки
    1. Аватар для ValikoRadonovich
      ValikoRadonovich -
      Я считаю, что перед тем как сразу заплатить штраф, то, в любом случае, лучше попробывать вывертется от его уплаты. Мне например уже раза 3 помоголо ( я не именно про тонировку). Сами Гаишники не всегда конкретно знают все правила и законы и когда они видят, что водитель не лох, которого можно легко раскрутить и написать на него свободный протокол, которые они должны выштопать за день, то сразу отпускают без всяких проблем. У меня один раз Гаишник, после написания протокола и написания мной несогласия в нём отказался выдать мне копию протокола, которая делается через перебивочную бумагу сразу при его составления. Я сразу перезвонил в департамент ГАИ и расказал про проблему, в итоге протокол сразу при мне был разорван.
      Я увважаю закон, но Гаишники в большинстве случаев наглеют и много чего приувеличивают. Кароче,в любом случае, нужно пробовать вывертется и уйти от уплаты штрафа, потомучто штрафуюют, как правило, нас, обычных роботяг, которых наша власть и так всегда почти ставит на колени. Редко когда можно увидеть когда гаишники штрафуюют водителей лексусов, поршей и тому подобных машин.
    1. Аватар для Comandante
      Comandante -
      Штрафуют всех.
    1. Аватар для Pro100User
      Pro100User -
      От тонировки отвертеться очень легко. Начнем с того, что тонировка у нас на самом деле не запрещена. Запретом принято считать нормы светопропукания стекол, установленные нашим законодательством на границе 75%. И вот тут начинается самое интересное — что бы определить превышает ли степень тонирования установленные нормы, нужен специальный прибор, которым меряет светопропукание. Мало того, в ДСТУ четко описаны требования к условиям в которых можно проводить замеры. Эти требования на столько "зажаты", что замер можно проводить даже не в каждой лаборатории — должна быть соотв. температра воздуха, влажность, атмосферное давление... Вообщем, на дороге эти условия соблюсти почти нереално, а значит и тонировку мерять нельзя.
    1. Аватар для 1alexp
      1alexp -
      Цитата Сообщение от rrlagic Посмотреть сообщение
      Низачод.
      Вопрос у тебя тонировка есть?

      ---------- Post added at 23:20 ---------- Previous post was at 23:17 ----------

      Цитата Сообщение от rrlagic Посмотреть сообщение
      когда очередного мажора отмазывают от ответственности теми же методами
      От чего от того что ему не нравиться ездить в аквариуме???
      Если со зренеем у него нормально хай ездит! Как это может повлиять?
      P/S отдельные случаи не брать!!! типа !!! темно было.....
    1. Аватар для AND_T
      AND_T -
      Рвали как то гармошку про тонировку на авто.юа, так вот мне понравился ответ одного из участников дискуссии - "Как только мне объяснят почему ездить в китайских солнцезащитных очках за рулем можно (и в них якобы все видно, и они никому не мешают, и за это никто и не собирается штрафовать), а с тонированными окнами нельзя - я пойду снимать тонировку"...
      Вот и я хочу услышать это объяснение... Это так.. к противникам тонировки вопрос... Сам тонировался... 20-кой.. наверное таки передок можно было б и светлее сделать, а так привык.. есть некоторое неудобство в темное время суток - знаю и при парковке или выездах в поток - открываю окно для лучшей видимости и не парюсь по этому поводу.. Открываю окно больше для подстраховки от дЫбилов катающихся вечером без габаритов, с синими пЫсалками и тому подобных..
    1. Аватар для rrlagic
      rrlagic -
      Цитата Сообщение от 1alexp Посмотреть сообщение
      Вопрос у тебя тонировка есть?
      Нед. Жена хотела, а я - нед.
      Цитата Сообщение от 1alexp Посмотреть сообщение
      От чего от того что ему не нравиться ездить в аквариуме???
      Я в машине не дрочу, чо прятацца? Парные упражнения и подавно удобнее выполнять в более приспособленных местах.
      Цитата Сообщение от 1alexp Посмотреть сообщение
      Если со зренеем у него нормально хай ездит! Как это может повлиять?
      Цитату резать западло ;-)
      Я повторюсь простыми словами. Есть некоторая норма - 70% min для боковых стекол, она законна. Любая пленка эту норму будет нарушать. Есть возражения? Я не говорю - опасно или нет, мешает или нет, нарушает - и все.
      Обсуждаемые креативы - это не доказательство незаконности самой нормы, а попытка избежать ответственности, цепляясь за юридические закавыки. Повторюсь еще раз: примерно так отмазывают мажоров по всяки громким делам. Вроде и три трупа, а состава преступления нет, потому что рулетка была несертифицирована. Хотите первого? Тогда не надо срать кирпичами на второе.

      Цитата Сообщение от AND_T Посмотреть сообщение
      "Как только мне объяснят почему ездить в китайских солнцезащитных очках за рулем можно (и в них якобы все видно, и они никому не мешают, и за это никто и не собирается штрафовать), а с тонированными окнами нельзя - я пойду снимать тонировку"... Вот и я хочу услышать это объяснение...
      Лёхка. Если вы ночью ездите в китайских темных очках, то я даже подскажу, к какому вам доктору ;-)
    1. Аватар для AND_T
      AND_T -
      rrlagic, не.. я ночью практически вообще не езжу.. Но зато когда и еду ночью - всегда вспоминаю с радостью в душе свою тонировку, догадываетесь почему? Плохо только что от встречных ксенонщеГов она не спасает, зато висящие на хвосте - без проблем...
      А в очках таки езжу.. всегда.. и днем то же... зрение... старею.. )))
      з.ы. А солнцезащитные у меня были лет 10 тому... прикольные.. хамелионы..вот как "погибли" они.. так больше и не покупал.. уже привык без них обходится...))
    1. Аватар для siroshka
      siroshka -
      Цитата Сообщение от rrlagic Посмотреть сообщение
      Я в машине не дрочу, чо прятацца? Парные упражнения и подавно удобнее выполнять в более приспособленных местах.
      Я тонировал Элку, потому что жена на заднем сидением малышку грудью кормила, а всякие имбицылы в соседних авто таращились на неё
    1. Аватар для GreenMile
      GreenMile -
      Цитата Сообщение от 1alexp Посмотреть сообщение
      От чего от того что ему не нравиться ездить в аквариуме???
      Тут дело даже не в аквариуме, а в усложнении дорожной ситуации для окружающих. Я уже в какой-то теме приводил разные примеры, не было бы поголовного тонирования - как минимум меньше было бы аварий-паровозиков. Понятно сейчас все скажут, что мол твои проблемы, держи дистанцию и т.д., это все правильно и хорошо, только тонировка все равно отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения и это факт.

      ---------- Post added at 11:42 ---------- Previous post was at 11:35 ----------

      Цитата Сообщение от siroshka Посмотреть сообщение
      Я тонировал Элку, потому что жена на заднем сидением малышку грудью кормила, а всякие имбицылы в соседних авто таращились на неё
      Дело личное, но таким во время движения занимацца опасно, ребенок должен быть в кресле, а не на руках у маман в движении, надо покормить, перепеленать и т.д. - стали на обочине и заниматесь. То, что кто-то косится - хрен с ними, а если имбецил в тебя въедет... Вообщем, имхо, плохой аргумент, уж извините
    1. Аватар для Comandante
      Comandante -
      есть специальные очки для вождения ночью с поляризоваными линзами ( есть и универсальные)
      цена от 300 до 2500 грн и зависит от бренда подароид - рэй бен

      недавно видел затянутый в матовую пленку Аккорд с наглухо затонир-ми стеклами задней оптикой и чуть легче лобовым
      попробуйте увидеть ЭТО в сумерках
    1. Аватар для Dimitry
      Dimitry -
      Цитата Сообщение от GreenMile Посмотреть сообщение
      только тонировка все равно отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения и это факт.
      давайте не будем забывать что запрет касается лобового и передних боковых стекол. Так что паровозики немного не в тему.
    1. Аватар для GreenMile
      GreenMile -
      Цитата Сообщение от Dimitry Посмотреть сообщение
      давайте не будем забывать что запрет касается лобового и передних боковых стекол. Так что паровозики немного не в тему.
      При чем тут запрет? Я говорил о тонировке в целом и мне очень жаль, что запреты только на передние и лоб, а не на всю машину
    1. Аватар для Comandante
      Comandante -
      Цитата Сообщение от Dimitry Посмотреть сообщение
      Так что паровозики немного не в тему.
      так они возникают из за тонировки наглухо заднего стекла когда не видно что твориться через впереди идущую машину
    1. Аватар для Dimitry
      Dimitry -
      Ну тема то про штрафы? А штрафы налагаются на игнорирование запрета (запрещено использовать ТС в случае, если...).

      ---------- Post added at 11:52 ---------- Previous post was at 11:50 ----------

      Цитата Сообщение от Comandante Посмотреть сообщение
      так они возникают из за тонировки наглухо заднего стекла когда не видно что твориться через впереди идущую машину
      Тю. А как быть фурам? или Автобусам? У которых абсолютно отсутствует обзор назад через салонное зеркало (которого и нет вовсе)?

      И обзора через них тоже нет.
    1. Аватар для siroshka
      siroshka -
      Цитата Сообщение от GreenMile Посмотреть сообщение
      и мне очень жаль, что запреты только на передние и лоб, а не на всю машину
      инквизитор
    1. Аватар для Comandante
      Comandante -
      Цитата Сообщение от Dimitry Посмотреть сообщение
      Тю. А как быть фурам? или Автобусам? У которых абсолютно отсутствует обзор назад через салонное зеркало (которого и нет вовсе)?

      И обзора через них тоже нет.
      вы думаете им из за каприза властей не разрешают днем кататься
      покажите мне в европе днем грузовик в городе

      в россии штрафуют за самопальный безлинзовый ксенон, в США за установку ГБО на бенз. машину - уголовная ответственность
      "какие же они тупые!!!!!!" (c)
    1. Аватар для Dimitry
      Dimitry -
      Comandante, да ладно грузовик. Даже легкий пикап с будкой не имеет обзора. Вы ж понимаете о чем речь? Или легковым пикапам (типа Таврия Pick UP) тоже нельзя днем ездить?
    1. Аватар для Flash
      Flash -
      Цитата Сообщение от Comandante Посмотреть сообщение
      ак они возникают из за тонировки наглухо заднего стекла когда не видно что твориться через впереди идущую машину
      Паровозики возникают из-за несоблюдения дистанции в большинстве случаев! И из-за дыбилов гоняющих на бешеной скорости под шофе, но не как не тонировка тому причина! (Пример - отсутствие заднего стекла, а таких навалом - так что все за ним как один в жопе паровозиком! Бред) Смотрят через заднее стекло за обстановкой - те кто спешит или не соблюдает дистанцию, или ему не терпится!
  • Реклама