• Как избежать тяжелых последствий при аварии


    Люди небольшого роста получают больше увечий во время автомобильной аварии. К такому заключению пришли специалисты ADAC, которые исследовали последствия более чем 5 тыс. дорожных происшествий приведших к тяжелым последствиям. Причиной такого положения вещей стали недостатки современных систем безопасности, которые конструируются под стреднестатистическо го человека — весом 75 килограмм и ростом 175 см.

    Также большей опасности подвергаются женщины и пожилые пассажиры. Самые лучшие шансы выйти с минимальными потерями из лобового столкновения имеют люди в возрасте от 18 до 35 лет. По сравнению с ними риск травм у 55-летних увеличивается на 14 процентов, а у людей 75-летнего возраста на 22 процента. Пожилые пассажиры чаще получают повреждения тканей тела, внутренних органов и костей в районе грудной клетки и живота. Повышен риск травм и у юных пассажиров в возрасте от 12 до 18 лет, в среднем они получают повреждения на 5 процентов чаще, чем люди от 18 до 35 лет.

    Эксперты выяснили, что при лобовом столкновении 62 процента женщин получают травмы грудной клетки. У мужчин при тех же обстоятельствах риск повреждений почти в полтора раза ниже и составляет 46 процентов. Причиной тому является настройка ремня безопасности под среднестатистическог о человека. Кроме того, женщинам свойственно сидеть ближе к рулю, что, кстати, нередко советуют эксперты по безопасности. В такой позиции водитель получает большую нагрузку от ремня и подушки безопасности. Давление ремня при лобовом столкновении может быть в 50 раз выше ускорения силы тяжести, что втрое превышает нагрузку, которую испытывает пилот самолета-истребителя при катапультировании.

    Даже у компактных современных автомобилей место водителя и переднего пассажира при столкновении сохраняет жизненное пространство. Это помогает не защемить сидящих в машине. Однако при этом значительно усиливается толчок, который испытывают люди. В современных машинах большего размера эта нагрузка снижается за счет более длинной сминаемой части, сообщает журнал Stern.

    Клуб ADAC требует от производителей автомобилей и автокомпонентов разработать новые адаптивные преднатяжители и ограничители давления ремня безопасности. Подобную систему в 2009 году представила компания Mercedes-Benz на одном из тестовых автомобилей. Ремень безопасности был оснащен специальной надувной подушкой, которая в случае аварии расширяла ремень, сокращая давление на ребра пассажира. Однако пока подобные системы не пошли в серийное производство.

    Чтобы защитить себя в случае аварии, необходимо перед поездкой убедиться в правильности посадки за рулем, расположения ремня безопасности и подголовника. По возможности в машине нужно сидеть с прямой спиной. Пятая точка опоры и лопатки должны соприкасаться со спинкой кресла. Опасно ерзать в кресле, сидеть полулежа или наоборот сильно наклоняться вперед. Крепление ремня безопасности должно располагаться на уровне плеча. Люди небольшого роста и веса должны следить, чтобы ремень не был слишком высоко. Подголовник служит не для того, чтобы поддерживать шею, его нужно поднять на высоту затылка. Между пассажиром и подушкой безопасности не должно быть твердых предметов.

    Источник: Autorambler
  • Реклама