• Зачем нам нужен RCZ если есть Elantra?

    В последнее время начал замечать на наших дорогах какой-то новый автомобильчик со спортивной внешностью от Peugeot. По началу казалось что это 307 кабриолет, но нет. Это разработаный Peugeot совместно с BMW спорт-кар Peugeot RCZ.


    Автомобиль обладает поистине незаурядной и запоминающейся внешностью, в которой мне увиделись нотки Audi TT. Это и куполообразная форма салонного отсека, обрамленная по краю массивными дугами под хром, и акцентировано вынесенные назад и наружу задние колеса, и закругленный как у ТТ профиль задней части. А еще запомнилась очень необычная крыша сложной формы с двумя большими выпуклостями в задней части.

    И вот вчера мне выпала возможность провести небольшой тест-драйв этого спорт-купе. Тест проходил о стандартным (неровным) киевским дорогам.

    Итак, что запомнилось в RCZ.
    Для начала стоит отметить очень добротно выполненный салон - все торпедо обшито под кожу, с большим количеством специально выставленых наружу швов. Сиденья с очень развитой боковой поддержкой, очень удобны и комфортны, но для человека с широкой пятой точкой это может быть проблемой. В моем случае боковые валики хотелось раздвинуть в стороны, но такой возможности нет.
    Так же не комфортно будут себя чувствовать люди высокого роста, а точнее их ноги - при отодвинутой до упора сидушке ногам места явно не хватало. После долгих настроек найти удобный вариант так и не удалось. Радует хотя бы то, что все регулировки электронные.
    На заднем диване сидений комфортно может разместить разве что ребенок или карлик. Усугубляет положение и покатая форма крыши - потолок над задним рядом расположен очень низко.


    Поехали!
    Пора попробовать RCZ в движении. Заводимся - двигателя в салоне не слышно. Панель приборов выше всяких похвал. Лунно-белая подсветка, большие и легко читаемые цифры. Включаем первую передачу... Включение очень четкое и короткое. Сразу чувствуется спортивность модели. Сначала я попытался привыкнуть к автомобилю и проехаться плавно. К тому же, дорожное покрытие в районе старта было не идеальным и с первых метров выпала возможность ощутить всю жесткость настроек подвески. А она ну очень жесткая и все это вы будуте чувствовать своей пятой точкой.

    Поддав газку сразу "подал голос" 1,6-литровый двигатель c турбиной Twin-Scroll и системой изменения фаз газораспределения VTi. На малых оборотах в начале разгона у меня возник вопрос "А где обещанные 8 сек. до "сотни?". Но вопрос стал неактуальным сразу же после достижения стрелкой тахометра отметки в 3 тыс. оборотов. Вот где прячется спортивный характер RCZ. Благодаря нормам Евро-5, двигатель надо "крутить" и только тогда вы сполна почувствуете как при ускорении вас вжимает в спинку и слегка подташнивает. На низких же оборотах можно спокойно перемещаться из точки А в точку Б, экономя при этом топливо.


    Руль в меру жесткий , информативный и "острый". Единственное неудобство, к которому можно придраться это слишком ощутимое на руле включение усилителя. Поворачивая руль вправо и влево от нулевой точки сначала нужно преодолеть некоторое сопротивление и только потом электроусилитель начинает "помогать". При незначительном подруливании это может доставить неудобства, но я быстро привык.

    Общее впечатление от руления самое положительное. Широкая, как для такого небольшого автомобиля, колесная база и колея держат автомобиль на дороге уверенно. Входить в повороты на RCZ мне очень понравилось. На больших скоростях, для усиления сцепления задних колес с дорогой, у вас есть возможность поднять встроеное в крышку багажника антикрыло. Достаточно нажать специальную кнопочку или набрать скорость 85 км/ч и спойлер поднимается на угол 19 градусов. На 155 км/ч поднимется на 34 градуса. Мне проверить работу этой опции не удалось, т.к. тест проходил в городской черте и скорость превышать мы не хотели.


    Стоит отметить тормоза. Если вы любите погонять и понимаете, что после этого важно иметь возможность уверенно остановиться, то тормоза нужно обязательно усиливать. В сочетании с широкими штатными 235 мм ширинами на 18-дюймовых дисках это будет более чем уместно. Так мне показалось при активном торможении.

    Что запомнилось.
    Особенно хочется отметить обзор через заднее стекло. При движении задним ходом прекрасно видны края багажника, стойки узкие и совсем не мешают обзору. При первом взгляде назад мне вообще показалось что там видно все. Элантра в этом плане проигрывает вчистую.
    Так же меня поразили размеры багажника - он проистине огромен, особенно для спортивного купе. Производитель заявляет его объем в 620 литров. Для стравнения в Hyundai Elantra HD эта цифра значительно скромнее - 460 л.

    Пора домой.
    Тест окончен и пришло время ехать домой. Я с трепетом ждал этого момента, т.к. ехать домой предстояло на родной и любимой, но совсем неспортивной Elantra HD. Мне были очень интереснр как изменятся мои ощущения от такой смены автомобилей с совсем разной идеологией.

    Главное что я почувствовал с первых метров движения на Elantra это комфорт. Комфооорт! Сиденье мягкое и широкое. Никакой боковых поддержек, сжимающих мои бедра и сковывающих движения. Ушло ощущение встроенного в сиденье вибромассажера - наконец-то я не чувствую каждую ямку тем место на котором сижу. Руль легкий и плавный. Фух. Вот теперь я могу расслабиться и добраться домой в комфортной атмосфере.

    Выводы
    Я не гонщик! Я не понимаю зачем нужна спортивная подвеска на наших дорогах. Я не смогу каждый день трястись по нашим ямкам. Мне нужен комфорт, покой и тишина. Но RCZ хороший автомобиль... если он второй в вашем гараже - для погонять на выходных. А на каждый день нужна более комфортная "повозка"... с более мягкой подвеской и более спокойным норовом.

    Продолжаю еще больше любить свою Elantra!
    Комментарии 23 Комментарии
    1. Аватар для GreenMile
      GreenMile -
      Правов доступа нету :(
    1. Аватар для Pro100User
      Pro100User -
      уже есть. То я подправлял картинки после публикации.
    1. Аватар для Artemiy
      Artemiy -
      Цитата Сообщение от Pro100User Посмотреть сообщение
      двигатель c neh,byjq Twin-Scroll
      Интересный двигатель!?

      ---------- Post added at 09:53 ---------- Previous post was at 09:49 ----------

      А кто писал статью? Ничего личного.
    1. Аватар для olgerd
      olgerd -
      Цитата Сообщение от Artemiy Посмотреть сообщение
      А кто писал статью?
      пёсатель...

      к автору статьи: ошибки нуно убрать, нихарашо статью выкладывать в черновом варианте с немалым кол-вом опечаток
    1. Аватар для Pro100User
      Pro100User -
      Цитата Сообщение от Artemiy Посмотреть сообщение
      А кто писал статью? Ничего личного.
      статью писал я. Катался на пыже тоже я. Сенгодня утром дописывал в спешке. Простите за очепятки. поправлю.
    1. Аватар для olgerd
      olgerd -
      Цитата Сообщение от Pro100User Посмотреть сообщение
      очепятки. поправлю.
      и выложи фото крыши интересно же шо там за "очень необычная крыша сложной формы с двумя большими выпуклостями в задней части." не гуглить же после статьи
    1. Аватар для Artemiy
      Artemiy -
      Не я не с целью погнобить, просто такой подход к элантре вычитываю в статье впервые, обычно это слышно от хозяев элок.
    1. Аватар для valerich
      valerich -
      Тююю, а я сразу догадался, что катался Юра. Вернее был уверен на 90%. Его стиль описания Элки, если можно так сказать
    1. Аватар для Pro100User
      Pro100User -
      Цитата Сообщение от olgerd Посмотреть сообщение
      и выложи фото крыши интересно же шо там за "очень необычная крыша сложной формы с двумя большими выпуклостями в задней части." не гуглить же после статьи
    1. Аватар для olgerd
      olgerd -
      Pro100User, хз. в таком ракурсе нифига не ясно)
    1. Аватар для Pro100User
      Pro100User -
      olgerd,
    1. Аватар для siroshka
      siroshka -
      так там и стекло выгнуто?
    1. Аватар для olgerd
      olgerd -
      Цитата Сообщение от siroshka Посмотреть сообщение
      так там и стекло выгнуто?
      как в анекдоте: Ну ладно, мне медведь на ухо наступил - с тобой же он, похоже, переспал

      так и здесь, погнули все что можно)
    1. Аватар для Alex131
      Alex131 -
      Цитата Сообщение от siroshka Посмотреть сообщение
      так там и стекло выгнуто?
      Так это пассажиры сзади головой выдавили
    1. Аватар для Pro100User
      Pro100User -
      Цитата Сообщение от Alex131 Посмотреть сообщение
      Так это пассажиры сзади головой выдавили
      пять баллов!

      Если бы там не было этих выступов, то задних пасажиров пришлось бы обезглавливать перед посадкой.
    1. Аватар для olgerd
      olgerd -
      Alex131, лучше бы конструктора 2 люка там присобачили для задних пассажиров чтобы головы вытягивать
    1. Аватар для Alex131
      Alex131 -
      Цитата Сообщение от olgerd Посмотреть сообщение
      Alex131, лучше бы конструктора 2 люка там присобачили для задних пассажиров чтобы головы вытягивать
      Это было следующей мыслью. Не успел написать.
      З.Ы. Надо чтобы люк был без антизащемления - для особо разговорчивых пассажиров
    1. Аватар для valerich
      valerich -
      Цитата Сообщение от Alex131 Посмотреть сообщение
      Так это пассажиры сзади головой выдавили
      Бы гы гы, этапять

      ---------- Post added at 14:18 ---------- Previous post was at 14:15 ----------

      Цитата Сообщение от olgerd Посмотреть сообщение
      Alex131, лучше бы конструктора 2 люка там присобачили для задних пассажиров чтобы головы вытягивать
      Как в старом совеццком мультике про жирафа ))
    1. Аватар для siroshka
      siroshka -
      заправщики её возненавидят - побробуй вымой побырику такое стекло шваброй :-D
    1. Аватар для Alex131
      Alex131 -
      Цитата Сообщение от siroshka Посмотреть сообщение
      заправщики её возненавидят - побробуй вымой побырику такое стекло шваброй :-D
      Надо всего лишь попросить выйти задних пассажиров, стукнуть шваброй по голове и она примет форму точно такую же как и стекло.
  • Реклама