• Обновленный Hyundai i30



    Фэйслифтовый хэтчбек Hyundai i30 получил новую внешность, но внутри не изменилось почти ничего

    Первая ассоциация, которая должна возникають при виде «i30»: «Это та же «Элантра», только переодетая в хэтчбек». Соответственно и технические характеристики, очень похожи. Производитель, впрочем, позиционирует этот автомобиль как новую самостоятельную модель. Продавцы автосалонов «поют» с нот производителя, утверждая, что седан и хэтчбек – две большие разницы, как говорят в Одессе. Мол, что вы! Ходовые качества не сравнить!

    Ценовая ниша предполагает, что коробка передач должна быть механической, впрочем, это так и есть. Но тестовый экземпляр оказался в топ-комплектации, с «автоматом», и мечта прокатиться на «честной механике» осталась мечтой.

    Тест автомобиля, оборудованного механической коробкой передач интересен тем, что «механика» дала бы возможность прочувствовать, что же могут, те заявленные производителем 122 «лошади», упрятанные под капот. Фейслифтинг добавил к прежнему «табуну» еще четверых.
    Старт. Рычаг селектора коробки передач в режиме «D». Движок кратко взвыл, и машина понеслась. «Понеслась» – все же гипербола, для красного словца. Инерция, господа. Hyundai i30 трогается очень плавно, без толчков и рывков. Завывание движка «айки» преобразовалось в хищное рычание. Неплохой дорожный аккомпанемент в исполнении двигателя объемом 1.6 л.

    Все же механическая коробка на этой версии Hyundai была бы более кстати, и намного уместнее топовой автоматической. Вся прелесть управления 122 «лошадками» совершенно теряется. Ее перечеркивает архаичный четырехдиапазонный «автомат» и даже его адаптивность никак не меняет мнения о нем. Нерасторопный. Не все столь мрачно, его способностей вполне хватит, чтобы плавно совершить вечерний променад. При таком способе передвижения «автомат» работает мягко и уверенно. Но если вам немедленно нужно дать полный газ – агрегат застывает «в растерянности». «Думает» он слишком долго, реакции безбожно запаздывают, водитель чувствует себя неуверенно, взаимопонимания с машиной явно не хватает.

    Не уверен – не обгоняй! Это как раз наш случай: каждое действие должно быть продумано и взвешено. Экспресс-анализ обстановки на дороге должен быть высочайшего класса, иначе можно просто не успеть завершить маневр – коробка передач ведет себя совершенно непредсказуемо.
    Японцы отстали!

    На этом претензии к технической части «i30» начинаются и благополучно исчерпываются. Остальное можно только хвалить. Отдельное «спасибо» за подвеску. Конечно, можно старательно объезжать каждую выбоину, но это быстро надоест. Ну, в какой стране мира машины сталкиваются с бездорожьем, носящим гордое название «столичные улицы»? Неровностей слишком много, все не объедешь. На удивление, подвеска прекрасно справляется с тем, что приводит в ужас многие другие автомобили. Более того, даже на неровной дороге «айка» гарантирует комфорт, что для машин такого класса – явление редкое.

    Подвеска справилась и с испытанием киевской Окружной. Чтобы там удержаться в потоке, приходится постоянно перестраиваться из ряда в ряд. «i30» перестраивается без кренов, рывки даются легко, в чем немалая заслуга чуткого рулевого управления.
    Вращая руль с электроусилителем, точно знаешь, чего ожидать от машины. Это остается справедливым как для движения на скорости, так и к спокойным маневрам во дворах. Легкая баранка, отяжелевшая – управляемость одинаково хорошая.

    Шумоизоляция автомобиля тоже достойна похвалы. Здесь корейцы однозначно «сделали» японцев. Акустический комфорт Hyundai выше на порядок, а стоят корейские авто гораздо дешевле. На скорости в 120 км/ч можно разговаривать, не напрягая ни голосовые связки, ни слух. Между прочим, на более высоких скоростях голос тоже можно не повышать.

    Предвкушение скорости

    Соблазнительная все-таки штука – скорость. Да-да, правила и еще раз правила. Их никто пока, к счастью, не отменял, и соблюдать их нужно «от сих до сих», включая букву и дух. Но сейчас можно чуть похулиганить – веский повод. И имя ему – автоматическая коробка передач. На Окружной левый ряд пустовал, а впереди «кстати» возникла вереница длинномеров, которые ползли с истинно «космической скоростью» – километров эдак 50 в час. На обгон сначала решился Митсубиши десятого поколения, которому изрядно надоело созерцание моей корейской кормы. При попытке пристроиться за ним, коробка снова надолго «задумалась», что вызвало здоровый интерес: а можно ли разогнаться больше, чем 100 километров в час? Потенциала двигателя хватит, несомненно. Пробуем. Больше ста – получилось, а вот 150 км/ч пришлось ждать довольно долго. Чтобы увидеть на спидометре заявленный производителем максимум – 180 км/ч – придется ждать еще дольше. И для этого понадобится совершенно прямой пустой участок дороги, километров, минимум, 20.

    Доступная индивидуальность

    Тестовая Hyundai i30 укомплектована по полной программе. Кожаный салон со вставками под полированный алюминий, тьма подушек, климат-контроль. Цена «зубастая» – свыше 152 тысяч гривен (около $19 тысяч). Такая машина не каждому по карману. При этом, в ней есть все, что предусмотрено в базовой модели. Базовая стоит на 20 тысяч меньше. А покупателю не всегда нужны «навороты». Куда интереснее просторный салон и складывающееся сиденье, плюс вместительный багажник. Практичные покупатели обращают внимание именно на эти подробности.

    Покупателю важно знать, что за такие деньги он получит машину с экономичным двигателем, современной системой безопасности (АБС и шесть подушек безопасности). Кроме того, в «комплекте поставки» современный дизайн интерьера и экстерьера, индивидуальность Huinday и ее неизменно растущее качество.

    Внешне фэйслифтинг не очень изменил автомобиль. Дан тонкий намек на свежий фирменный стиль, тот, в котором выдержаны новинки компании. Хэтчбек получил другие бамперы и стал на 3.5 см длиннее, исправленные пороги и немного обновленную фальшрадиаторную решетку. Приборная панель у «i30» теперь оптитронная. А вот минимальные изменения в количестве лошадиных сил вряд ли будут заметны.
    Комментарии 6 Комментарии
    1. Аватар для siroshka
      siroshka -
      Цитата Сообщение от Pro100User Посмотреть сообщение
      Экспресс-анализ обстановки на дороге должен быть высочайшего класса, иначе можно просто не успеть завершить маневр – коробка передач ведет себя совершенно непредсказуемо.
      Японцы отстали!
      а до чого тут японці?
    1. Аватар для Pro100User
      Pro100User -
      А Корея рядом с Японией!
    1. Аватар для ГАИ
      ГАИ -
      У автора накипело просто .
    1. Аватар для Саня
      Саня -
      Разе непонятно что втор имел ввиду? Японские машинки был всегда этлонм качества, а тепер японцы в _опе... со своим ширпотребом в которм крыши текут
    1. Аватар для Pro100User
      Pro100User -
      крыши у нас где текут?
    1. Аватар для valerich
      valerich -
      Цитата Сообщение от Pro100User Посмотреть сообщение
      крыши у нас где текут?
      Та не у нас. Там про японцев
  • Реклама