• Последствия жары...Сервис кондиционера.

    Последствия жары...

    Нынешняя жара стала серьезным экзаменом для автокондиционеров. Многим они создали проблемы. Почему это произошло и что делать после знойного лета, нам рассказали мастера СТО «Генстар», специализирующейся на сервисе кондиционеров.




    Откуда проблемы

    Снижение эффективности работы или вообще неработоспособность кондиционера происходит из-за многих факторов. Основные из них:
    загрязнение радиатора кондиционера (конденсора) пухом, мусором или грязью;
    загрязнение салонного фильтра;
    разгерметизация системы – утечка рабочего газа (хладагент, фреон).

    Поэтому обслуживать данную систему требуется круглогодично – по мере необходимости, а некоторые виды работ проводить через определенные временные интервалы. Так, если кондиционер не используется, его все равно нужно включать (в климат-контроле путем отключения режима «еcon») 1-2 раза в месяц даже зимой, чтобы обеспечить смазку компрессора и всех резинотехнических изделий системы, склонных к пересыханию и потере герметичности.

    Каждые два года из-за разгерметизации системы кондиционирования вследствие диффузии, деформации резиновых шлангов и уплотнений (сальников) ее необходимо перезаправлять. Признаками малого количества газа в системе может быть ухудшение охлаждения, что сопровождается шипением при включении кондиционера. Шипение после выключения – нормальное явление.

    При перезаправке в систему нужно добавлять около 20 граммов масла. Это обязательное условие, так как масляное голодание чревато малым ресурсом самой дорогой ее детали – компрессора. Более того, масло следует подбирать правильно – по специальным каталогам на конкретную модель. В противном случае возможно сворачивание масла, после чего оно не смешивается с фреоном, т. е. не переносится по всей системе и не смазывает детали.
    По словам директора компании «Генстар» Владислава Мусафранова, довольно часто бывает, что автовладелец замечает снижение эффективности работы кондиционера, но в специализированный сервис не обращается. Это может привести к выходу из строя системы, так как при снижении количества газа в кондиционере ухудшается циркуляция смазки по всей системе, что способствует ускоренному износу деталей и узлов. Их ремонт – услуга не из дешевых. Так, ремонт компрессора (в стерильно чистых условиях) стоит 300 грн. плюс цена запчастей, его замена новым – 5000–10000 грн. (монтаж-демонтаж – 200–1000 грн.). В обслуживание кондиционера входит и замена фильтра салона – каждые 10–15 тыс. км. Если он забит, кроме ухудшения работы системы вентиляции и охлаждения, неприятного запаха и накопления аллергенов и микроорганизмов, возможно обмерзание радиатора-испарителя, в связи с чем ухудшается процесс испарения – образование газа, соответственно, и разнос смазки по системе. А ухудшение смазки – это опять-таки более быстрый износ системы. Если забился другой радиатор – конденсор, эффективность работы кондиционера тоже снижается, что сопровождается перегревом компрессора и двигателя.

    При нарушении правил эксплуатации системы кондиционирования ее элементы могут стать источником неприятных запахов и рассадником бактерий. Очаги развития этих негативных факторов появляются в фильтре салона и испарителе. Для наружной очистки последнего в специализированных мастерских может применяться озонирование или ультразвуковая чистка с использованием жидкости Wynn’s. Кстати, более раннее выключение кондиционера – за 3–5 минут до остановки двигателя – позволяет вентилятору системы вентиляции подсушивать испаритель, снижая вероятность размножения бактерий во влажной среде.

    Зима уже не за горами, поэтому актуальной будет еще одна рекомендация от представителя компании Denso в Украине Алексея Барташевича. По его словам, в зимнее время прогрев двигателя и салона автомобиля значительно ускоряет включенный кондиционер (при регуляторе температуры в положении «тепло»). Попутно благодаря смазке всей системы снижается вероятность выхода из строя кондиционера и утечки фреона через пересохшие сальники и шланги.



    Есть ли проблемы у автосервиса

    Несмотря на то что система кондиционирования достаточно сложная и не каждый механик или слесарь в нее полезет, проблемы с качеством сервиса существуют и в этом сегменте автоуслуг. Причина такого явления достаточно проста – желание больше заработать. Одни для этого экономят, применяя низкокачественные расходные материалы и запчасти, т. е. под видом качественной дорогой детали (узла) устанавливают дешевую. Другие привлекают низкой стоимостью услуги – например, заправка кондиционера. Так, в «продаже» встречается дешевый китайский фреон, который отличается низким качеством. Определить его можно по цене – она в два раза ниже, чем у качественного. Китайский фреон опасен тем, что плохо смешивается с маслами, из-за чего система кондиционирования остается без смазки со всеми вытекающими последствиями.

    Стоит помнить, что в случае разгерметизации системы кондиционирования – например, в ДТП или при неквалифицированном ремонте автомобиля – необходимо менять фильтр-осушитель. Кстати, этот узел нельзя покупать на разборке.

    В процедуре восстановления работоспособности поломанного кондиционера обязательна промывка всей системы, иначе продукты износа станут причиной ускоренного выхода из строя и поломки нового компрессора. Из-за этого также рекомендуется заменить радиатор-конденсор, который нельзя гарантированно очистить от всех продуктов износа. И заключительный этап ремонта – проверка системы на герметичность под высоким давлением (до 25 атм).

    При ремонте кондиционера на специализированных СТО и в мастерских – таких как «Генстар» гарантия дается на все виды работ, если клиент меняет все рекомендованные узлы. Обычно гарантия предоставляется на узлы и агрегаты, которые ремонтировали.

    Первоисточник: http://www.autocentre.ua/ac/Service/...ion/17833.html
    Комментарии 2 Комментарии
    1. Аватар для Tracert
      Tracert -
      Цитата Сообщение от Artemiy Посмотреть сообщение
      Кстати, более раннее выключение кондиционера – за 3–5 минут до остановки двигателя – позволяет вентилятору системы вентиляции подсушивать испаритель, снижая вероятность размножения бактерий во влажной среде.
      берем на карандаш :d_r_286:
    1. Аватар для Shurup
      Shurup -
      Интересно спасибо

      Комментарий администратора

      1. Pro100User
      2. спасибо говорится путем нажатия на кнопку - т.н. дать в репу, добавить репутации
  • Элантра клуб и i30 клуб Украина

    Хундай Элантра клуб и i30 клуб Украина


    Вас приветствует украинский клуб владельцев автомобилей Hyundai Elantra и Hyundai i30. Другими словами — Хундай Элантра клуб Украина или Хундай ай 30 клуб Украина. Наш клуб это дружная семья автомобилистов объединенных общей идеей — любовью к автомобилям Хундай. Каждый из нас до этого был пешеходом или владел автомобилями других марок и моделей. Многие после Элантры или i30 успели приобрести новые машины, но каждый из нас остался в клубе. Ведь клуб это не только машины. Клуб это, прежде всего, люди — друзья и единомышленники. В конце концов, это хорошая компания для общения.

    Поколения Hyundai Elantra

    К нам заглядывают владельцы всех поколений седана Хундай Элантра. Для каждого поколения у нас предусмотрен отдельный форум. Для самого первого поколения — форум по Lantra J1, для предпоследнего поколения — форум по Elantra HD (J4) , ну и конечно для самого свежего поколения — форум по Elantra MD (J5). И конечно форум по Hyundai i30 у нас тоже предусмотрен. Ведь этот хэтчбек является одноплатформенным близнецом Хундай Элантры. Т.е. внутри это та же Элантра, но с другим кузовом и салоном.
    На нашем сайте вы найдет полезную информацию по автомобилям Хундай Элантра всех поколений и модификаций и Hyundai i30 всех поколений и комплектаций. На нашем сайте по Hyundai Elantra и i30 можно почитать отзывы владельцев, разнообразную информацию о ремонте, тюнинге, устранении и диагностике неполадок. А также хорошую компанию для общения на автомобильные и около-автомобильные темы.

    Даже если вы не являетесь владельцем Хундай Элантра, i30 или Ceed — все равно присоединяйтесь! Нам будет о чем поговорить. Мы всегда рады общительным и интересным людям. Хундай клуб всегда рад новым знакомствам и посетителям.