• Тест-драйв Hyundai Elantra: Elantra LPI Hybrid





    Создав свой гибрид, компания “Hyundai” бросила сразу несколько увесистых камней в огород конкурентов. Это первая в мире гибридная модель, использующая сжиженный газ. И на ней впервые в мире серийно устанавливаются литийионполимерные батареи. “Elantra LPI Hybrid” корреспондент “Клаксона” протестировал в родной для автомобиля стихии – на корейских дорогах.ПЕРВЫЙ день я пребывал в растерянности. Где презентации? Где технические консультанты или хотя бы инструкция по эксплуатации автомобиля?..
    Компания “Hyundai” решилась на довольно смелый шаг, сложив с себя полномочия организатора и оставив нас один на один с новыми автомобилями. Причем в автопробег пригласили не только автомобильных журналистов, но и обычных автолюбителей, среди которых были даже юные девушки с водительским стажем меньше года. Этакая азиатская хитрость: мол, убедитесь сами, что в наш гибрид можно сесть и сразу, без подготовки, поехать.

    Процесс распределения мощности и зарядки батареи наглядно показан на цветной анимированной схеме.


    В трансмиссии предусмотрен экономичный режим “Е”, в котором машина потребляет заметно меньше топлива, но становится весьма медлительной.

    Убедились. Можно. Впрочем, ничего поразительного в этом нет – ведь “Elantra LPI Hybrid” (в Корее она носит имя “Avante”) внешне, да и внутри, практически не отличается от тысяч “Avante” с обычными двигателями, бегающих по местным дорогам. А вот что касается поведения…

    Перевожу рычаг вариатора в положение “D” и нажимаю педаль газа до упора. На низах двигателю внутреннего сгорания усердно помогает электромотор, однако мощного старта вы не дождетесь. Если бы центральный монитор сейчас не показывал “мультфильм” – как поток мощности от обоих двигателей идет на ведущие колеса, – я бы решил, что вспомогательный агрегат в данный момент отдыхает…

    В “Elantra LPI Hybrid” использована достаточно простая схема. Основным источником движения служит 1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания мощностью 115 л.с. с алюминиевым блоком, работающий исключительно на сжиженном газе. Он функционирует по циклу Аткинсона: клапан впускного коллектора закрывается с регулируемым запаздыванием, и часть топлива успевает поступить обратно в коллектор. Таким образом достигается лучшая экономичность и экологичность, но сам двигатель постоянно требует высоких оборотов, а при повышенной нагрузке норовит заглохнуть. Электромотор, выдающий 20 сил, выступает в роли напарника основного двигателя лишь при старте с места и ускорениях. Тем не менее вместе они составляют достойный тандем, взаимно дополняя друг друга. Но имейте в виду: если газ в баке вдруг иссякнет, то добраться на электротяге до ближайшей заправки вы не сможете – такой режим разработчики не предусмотрели.


    Заправочный разъем предназначен исключительно для газовых АЗС.

    Прямо скажем, темпераментному водителю этот гибрид много удовольствия не доставит. Он не любит резких маневров и негативно относится к внезапным спуртам. В корейской глубинке многие автомобилисты не отличаются особой вежливостью, и чтобы увернуться от подрезающего тебя таксиста или объехать древний нерасторопный “Акцент”, частенько приходится вдавливать педаль газа до упора. На что “Elantra LPI Hybrid” отзывается брезгливым ревом и нехотя набирает ход. Эта машина быстро учит тебя быть скромнее и не стремиться к недостижимому.

    Откровенно говоря, от автомобиля с задней многорычажной подвеской я ожидал более отточенного прохождения связок поворотов. Наш гибрид делал это в общемто старательно, но не слишком умело – словно послушный отличник-”ботаник”, которого сверстники силком затащили играть в футбол. На виражах не расслабишься – машина требует постоянного подруливания.

    Зато людям с созерцательным складом характера спокойные повадки автомобиля, думаю, придутся по душе. Особенно если перевести селектор в положение “Е”, что означает “Eco-drive”. Тогда машина и вовсе начинает слегка душить основной двигатель, чаще подключая электромотор. Такое впечатление, что из-под капота разом увели пару десятков “лошадок”. В чем смысл? А в том, что в этом режиме указатель расхода горючего почти застывает на месте. По крайней мере это утешит автовладельца, неторопливо ползущего в пробке или плотном потоке на загородной трассе...


    Несмотря на размещенную батарею, в багажник автомобиля помещается немало поклажи.

    Что можно отнести к несомненным достоинствам гибридной “Elantra”, так это ее добротность. Плотно подогнанные детали, качественные материалы отделки, отсутствие шумов и скрипов, богатое оснащение, пожалуй, сделают эту машину привлекательной даже для взыскательного покупателя. Но пока – только корейского... В этой стране, где газ стоит вдвое дешевле бензина, ездить на подобном автомобиле весьма выгодно. А вот о появлении газового гибрида в России можно говорить только в будущем времени. Причем неопределенном, пока не появится сеть соответствующих АЗС.



    Краткая техническая характеристика “Hyundai Elantra LPI Hybrid”

    Габаритные размеры: 450,5х177,5х149 см
    Снаряженная масса: 1.335 кг
    Двигатель: 4-цил., 1.599 куб. см
    Мощность: 115 л.с. при 5.800 об/мин
    Крутящий момент: 148 Нм при 4.200 об/мин
    Электродвигатель: 180 В переменного тока
    Мощность: 20,4 л.с.
    Крутящий момент: 105 Нм
    Суммарная мощность: 134 л.с.
    Коробка передач: вариатор
    Тип привода: передний
    Максимальная скорость: 188 км/ч
    Разгон 0-100 км/ч: 11,7 с
    Средний расход топлива: 5,6 л/100 км
    Запас топлива: 45,2 л


    Источник: www.motorpage.ru

    Автор: Леонид ПАЩЕНКО
    Фото: фото автора
    Сеул – Пусан – Москва
    Комментарии 8 Комментарии
    1. Аватар для rrlagic
      rrlagic -
      Магнитола прикольная, хоть и без ЦД...
    1. Аватар для valerich
      valerich -
      А зачем там ЦД?
    1. Аватар для MONOLIT
      MONOLIT -
      Цитата Сообщение от valerich Посмотреть сообщение
      ЦД?
      ... а как это со всеми буквами звучит?
    1. Аватар для rrlagic
      rrlagic -
      Цитата Сообщение от MONOLIT Посмотреть сообщение
      ... а как это со всеми буквами звучит?
      CD-ROM
    1. Аватар для Pro100User
      Pro100User -
      он там наверное вынесен отдельно. Возможно ниже блока управления климатом.
    1. Аватар для MONOLIT
      MONOLIT -
      Цитата Сообщение от rrlagic Посмотреть сообщение
      CD-ROM
      :d_r_286: спасибо...
    1. Аватар для siroshka
      siroshka -
      Кнопки климат-контроля не такие, как у наших жлс. Есть фото всей консоли (леньки гуглить )?
    1. Аватар для Hotab
      Hotab -
      Интересно, такая магнитолка/рамка встали бы в наши машины? Если да, значит в продаже будут.
  • Реклама

  • Последняя активность

    Pro100User

    Элантра присела!? Или все о задних пружинах Elantra HD

    Автор: Pro100User

    Замена пружин на Hyundai Elantra HD, увеличение клиренса, какие пружины выбрать для Hyundai Elantra HD. Просевшая корма - не беда. По прошествии почти 3 лет эксплуатации начал замечать что зад машинки малость присел. Тяжелых грузов я не вожу. Большинство пробега ездил сам. Тяжести тяжелее...

    Последнее сообщение от: GreenMile Сегодня, 00:03 К последнему сообщению
    Barin

    Свежеобжаренный кофе

    Автор: Barin

    Приветствую Вас,соклубники ! Предлагаю свежеобжаренный кофе собственной обжарки . Могу пофасовать разным объёмом ,а также смолоть по желанию.:)) Кто раньше пил мой кофе,тот в курсе аромата и качества. Также ставлю кофемашины в офисы или на дом бесплатно ! Цена 1 кг кофе- 250,00 грив. Скидка...

    Последнее сообщение от: Barin Вчера, 11:27 К последнему сообщению